Думаю многие видели списки запрещенных рок групп в СССР, но вот в 1947 году запрещали совсем другую музыку

Думаю многие видели списки запрещенных рок групп в СССР, но вот в 1947 году запрещали совсем другую музыку

Думаю многие видели списки запрещенных рок групп в СССР, но вот в 1947 году запрещали совсем другую музыку.

Ещё в начале XX века пластинки с записями известных исполнителей-эмигрантов — Петра Лещенко, Юрия Морфесси, Станислава Сарматова и многих других — расходились миллионными тиражами не только среди русской диаспоры, но и в широкой западной аудитории. Американские и европейские граммофонные компании, прежде всего Columbia Records и Victor, активно инвестировали в производство и продвижение «русского репертуара»: их лондонские, парижские и нью-йоркские студии выпускали фольклорные народные песни, романсы и эстрадные номера, отмеченные высочайшим качеством звука и аранжировки.

В 1920–1930-е годы при большинстве крупных звукозаписывающих студий Запада действовали собственные русские оркестры и хоры. Эмигранты-музыканты, среди которых такие яркие фигуры, как Фёдор Заркевич, работали в США и Европе десятилетиями, выступая в крупнейших концертных залах Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Вены. Они записывали сотни пластинок, на которых звучали как классические произведения русских композиторов, так и сочинённые ими самими романсы и пьесы для гитары.

Особенной популярностью за рубежом пользовались певческие коллективы казаков-донцов, чьё мощное хоровое звучание и красочные сценические костюмы завоевали сердца зрителей по всей Европе и Америке. Их гастроли и записи открыли многим слушателям совершенно новую грань русской музыкальной традиции — сочетание народного духа и профессионального мастерства.

После Великой Отечественной войны пластинки и записи российских исполнителей продолжали распространяться по всему миру: возвращавшиеся из заграничных командировок советские граждане привозили их как диковинку.

Источник: Telegram-канал "USSResearch", репост Андрей Медведев

Это интересно

Топ

Лента новостей