Возвращаясь к разговору о модернизации оружия и повышения эффективности российской штурмовой авиации снова обратим свое внимание на результаты дружбы Турции и Азербайджана

Борис Рожин
Борис Рожин - Военный эксперт и блогер, эксперт Центра военно-политической журналистики
Возвращаясь к разговору о модернизации оружия и повышения эффективности российской штурмовой авиации снова обратим свое внимание на результаты дружбы Турции и Азербайджана

Возвращаясь к разговору о модернизации оружия и повышения эффективности российской штурмовой авиации снова обратим свое внимание на результаты дружбы Турции и Азербайджана.

ВВС Азербайджана имеют в строю более 30 Су-25, для которых турецкая компания TAI начала разрабатывать программы перевооружения еще с 2019-го года. Первые результаты этих наработок ощутили на себе солдаты карабахского ополчения, во время войны 20-го года. Турецкие инженеры подошли к вопросу со стороны унификации, не планируя создавать уникальный боеприпас для конкретного борта, они приняли решение расширить область применения для бом MAM-C и MAM-L, которые точно также могут применяться и с ударных БПЛА и уже были ранее интегрированы с турецкими F-16.

Теперь вышла очередь хвастаться новыми достижениями, которыми стали крылатые ракеты SOM-B1 с массой боевой части свыше 200 кг. Эти ракеты точно также устанавливаются на турецкие ударные БПЛА и самолеты, и точно также компания TAI перенесла их и на азербайджанские Су-25. Назначение ракеты - проникающее поражение для укрепленных объектов — поражение ДОТов, ангаров, укрепленных постов ПВО и прочее. Наведение же производится от простой инерционки, до ИК головы.

Это еще один пример подхода, как повысить эффективность штурмовой авиации, переведя ее от простого кабрирования к точечному поражению конкретных объектов. И даже если Су-25 после СВО будут списаны, то задачи по поддержки пехоты и нанесению ударов по огневых точкам всё равно останутся и будут совмещены с ударными БПЛА. Сейчас же у России есть ракета Х-69, которая так и не была интегрирована с Су-25 (из-за своих габаритов) и по своей стоимости (равноценно характеристикам) стоит гораздо выше, что на деле избыточно как мы видим на примере СВО, когда количество целей слишком огромно. Ничего кардинально нового придумывать не нужно. Более предпочтительно сделать модификацию уже имеющейся ракеты с такими характеристиками как повышенная масса боевой части, что в свою очередь потребует увеличения габаритов корпуса ракеты и установки нового двигателя, и некоторые другие правки. Уже есть С8000 "Бандероль", которая имеет массу в 215 кг и оснащена 115 кг боевой частью, 50 кг из которых приходится на ВВ.

Массовая дешевая крылатая ракета — вот какой запрос стоит перед производителями вооружения для армии России.

@voenacher

Возвращаясь к разговору о модернизации оружия и повышения эффективности российской штурмовой авиации снова обратим свое внимание на результаты дружбы Турции и Азербайджана

Возвращаясь к разговору о модернизации оружия и повышения эффективности российской штурмовой авиации снова обратим свое внимание на результаты дружбы Турции и Азербайджана

Возвращаясь к разговору о модернизации оружия и повышения эффективности российской штурмовой авиации снова обратим свое внимание на результаты дружбы Турции и Азербайджана

Источник: Telegram-канал "Сolonelcassad"

Это интересно

Топ

Лента новостей