Данные по розничным продажам в США вышли на удивление отвратительными
В мае розничный оборот снизился на 0.91% м/м, а апрельские данные были существенно пересмотры в худшую сторону на 0.3%, т.е. внезапно образовался разрыв в 1.2%.
Получилось, что в мае объем розничных продаж оказался ниже декабря на 0.3% по номиналу и это действительно отвратительные результаты.
Никогда в современной истории, по крайней мере, с 1992 года начало года не было настолько слабым (даже в 2009 был рост на 0.7% по номиналу) – единственное исключение было в 2020, но там технический момент принудительной блокировки экономики, а не естественный процесс развития макроэкономических процессов.
Для сравнения (май к декабрю) в 2024 +0.94%, в 2023 +3.4%, в 2022 +6.44%, а с 2011 по 2019 в среднем +1.91%, поэтому начало 2025 действительно очень плохое.
С учетом инфляции (май к декабрю) снижение на 0.86% в 2025 vs +0.62% в 2024, +2.68% в 2023, +2.03% в 2022 и в среднем +1.57% в 2011-2019. За исключением 2020 года (-5.29%) последний раз более мощное снижение было только один раз в 2008 (-1.03%).
Если оценивать суммарные розничные продажи за 5м25 к 5м24, рост на 4.3% в реальном выражении, но реализованный в полной мере за счет июня-декабря 2024, в 2025 все очень плохо.
В структуре роста розницы за 5м25 в сравнении с 5м24:
• 1.39 п.п или почти треть от всего прироста приходится на онлайн торговлю
• 1.05 п.п – автомобили и комплектующие
• 0.72 п.п – общепит
• 0.43 п.п – мединские товары и фарма
• 0.36 п.п – продукты питания.
Выше представленные категории обеспечивают более 2/3 от всего оборота розницы.
Серьезное сокращение расходов по топливу, сформировав отрицательный вклад на уровне 0.37 п.п в общем изменении розничных продаж.
Высокие годовые темпы розничных продаж поддерживаются за счет достаточно сильного 2П24, но если в 2П25 дела пойдут так, как в начале, годовые темпы начнут интенсивно снижаться к нулю.
Еще один признак «открытой дороги» к рецессии. Розничные продажи обычно первыми реагируют на изменение экономических циклов.