Детали антииммиграционных программ новой внутренней политики США
В новом законопроекте самой существенной статьей расхода являются … не оборона, а комплекс мер по борьбе с мигрантами.
Интегральные расходы на борьбу с мигрантами составят свыше $170 млрд, где:
Раздел IX: Комитет по внутренней безопасности — в основном финансирует физическую границу и ее непосредственную защиту с общим вкладом на $130.2 млрд.
Финансирование идет на строительство стены, увеличение мощностей для содержания под стражей, наем агентов Пограничного патруля, технологии досмотра и гранты штатам на охрану границ.
Раздел X: Комитет по судебной системе — в основном финансирует внутренний иммиграционный контроль, судебные процессы и правоприменение с общим вкладом в $39.5 млрд.
Распределение средств идет на финансирование операций ICE по задержанию и высылке внутри страны, наем иммиграционных судей, а также возмещение штатам расходов на содержание преступников-иностранцев.
Разбивка по наиболее затратным категориям (в порядке убывания):
1. Пограничная стена и инфраструктура: $46.55 млрд — на строительство и технологическое оснащение пограничных барьеров.
2. Мощности для содержания под стражей (ICE): $45 млрд — на расширение центров содержания нелегальных иммигрантов.
3. Внутренний иммиграционный контроль (ICE): $29.85 млрд — на наем персонала ICE, операции по задержанию и высылке внутри страны.
4. Персонал и объекты Пограничного патруля: $12 млрд — на наем, бонусы, транспорт и объекты для сотрудников, работающих непосредственно на границе.
5. Помощь штатам в охране границ: $10.45 млрд — гранты штатам на строительство барьеров и операции по задержанию на границе.
6. Общая поддержка границы (DHS): $10 млрд — общее финансирование для Министерства внутренней безопасности на миссии по охране границ.
7. Технологии пограничного контроля (CBP): $6.17 млрд — на неинтрузивное оборудование для досмотра, беспилотники и биометрические системы.
8. Помощь штатам (внутренние расходы): $3.5 млрд — на возмещение штатам расходов на содержание и преследование нелегальных иммигрантов-преступников через фонд BIDEN.
9. Министерство юстиции (иммиграционные суды): $3.33 млрд — на наем иммиграционных судей и ведение дел.
10. Прочие расходы DHS на правоприменение: $2.05 млрд — на общие нужды по высылке, проверкам и реализации соглашений 287(g).
На самом деле законопроект действует сразу после подписи Трампа, а не с 2026 фискального года (с 1 октября 2025 по 30 сентября 2026) за исключением тех блоков и разделов, где тайминг зафиксирован жестко.
На основе анализа документа, важно отметить, что законопроект не устанавливает жесткого графика или процентного распределения расходов на оборону и иммиграционную политику по годам.
Основные финансовые вливания в оборону (Раздел II), безопасность границ (Раздел IX) и правоохранительные органы (Раздел X) выделяются на 2025 финансовый год, хотя сами средства остаются доступными для расходования до 2029 года или дольше.
Многое будет зависеть от скорости заключения контрактов и реализации проектов соответствующими ведомствами. Нет никаких положений, которые бы требовали потратить определенную долю средств в 2026 году. Расходы будут осуществляться по мере готовности проектов.
Законопроект не предусматривает автоматического выделения дополнительных ассигнований, если выделенные средства будут истрачены. Отсутствует какой-либо механизм или процедура, которая позволяла бы ведомствам (например, Министерству обороны или Министерству внутренней безопасности) запрашивать дополнительные средства, если они израсходуют выделенный лимит раньше установленного срока. Любое финансирование сверх установленных лимитов потребует нового решения Конгресса.
Все это означает, что невозможно точно установить профиль расходов бюджета на ближайший год, но с высокой вероятностью, первый и самый мощный залп будет по миграционной политике.
Итого, оборона – $150 млрд, мигранты – $170 млрд, прочие статьи – $115 млрд.