Розничные продажи в США самые слабые за 16 лет.
Показатели в июне (+0.64% м/м по номиналу) ничего не значат, т.к. месяцем ранее было сокращение на 0.87% за месяц, а первое полугодие оказалось очень слабым.
За последние полгода (июн.25 к дек.14) розничные продажи в США сократились на 0.21% в реальном выражении - последний раз так плохо было только в 2009, когда падение составило 0.53%.
Для сравнения, за первые полгода в 2024 +0.5%, в 2023 +3.2%, в 2017-2019 в среднем +1.7%, а в 2010-2019 рост на 2% был.
Если сравнить период Трампа (февраль-июнь) рост на 4.3% г/г по номиналу и столько же в реальном выражении (учитываю дефлятор по товарам, где инфляция около нуля), но весь рост обусловлен экстремально сильными показателями в 2П24, когда среднемесячный рост достигал 0.64%, с начала 2025 – все очень плохо!
За два года (фев-июн.25 к фев-июн.23) рост на 6.9% г/г по номиналу (7.1% в реальном выражении), за три года +9.7% (+8%), за 6 лет (к 2019) рост на 43.7% (+25.7%) соответственно.
Чем обусловлен рост за последний год?
• Онлайн магазины – 29.3% от прироста или +1.25 п.п в общий рост;
• Авто и компоненты – 25.4% или +1.09 п.п;
• Общепит – 19.2% или +0.78 п.п;
• Медицинские товары – 10.1% или +0.43 п.п;
• Продукты питания – 8.3% или +0.36 п.п;
• Гипермаркеты широкого профиля – 7% или +0.3 п.п.
Выше представленные категории формируют 78% от совокупных розничных продаж в денежном выражении, т.е. 22% интегрально в нуле.
Не стоит недооценивать фактор розничных продаж, формирующий треть от потребительского спроса и около 22% от ВВП США.
Исторически, розничные продажи всегда разворачивались первыми – так было во всех значимых рецессиях или кризисах в США, затем следовали услуги, за исключением 2020, где воздействовали административные меры подавления спроса.
Нет признаков улучшения спроса в рознице, 2кв25 оказался негативным (снижение спроса относительно 1кв25), что неизбежно отразится на ВВП.