Отчет Tesla за 2 квартал 2025
Отчет Tesla за 2 квартал 2025
С электромобилями все плохо, бизнес стремительно деградирует, впереди отмена льгот (с авто будет еще хуже, уже минус 0.45 млрд в 2кв25 с потенциалом ущерба до 3 млрд в год), а тарифы сжирают по 300 млн чистой прибыли каждый квартал (дальше будет еще хуже), поэтому акценты в отчете смещены в другую плоскость.
Согласно отчету Tesla находится в самом центре фундаментальной трансформации, смещая свой стратегический фокус с производства электромобилей на создание экосистемы автономных технологий и робототехники.
Ключевой нарратив отчетного квартала это не столько объемы производства автомобилей, сколько первые коммерческие успехи в области полной автономии (Robotaxi) и агрессивные планы по развитию гуманоидного робота Optimus.
Роботы Optimus на ранней стадии, но с самыми большими амбициями. Финальный дизайн (Optimus 3) готов, прототипы ожидаются в течение 3 месяцев, а производство в начале следующего года.
Цель достичь уровня производства примерно 100 тыс роботов Optimus в месяц в течение следующих 5 лет.
По беспилотным такси. Компания уже запустила коммерческий пилот в Остине, далее Невада, Аризона и Флорида и частично Сан-Франциско. Строится собственная back end инфраструктура (чистка, техобслуживание, зарядка, телеметрия). Владельцы Tesla смогут добавлять свои авто в сеть Robotaxi.
Илон Маск готовит новый мастер-план, который отразит фундаментальную трансформацию компании. Это означает, что оценка бизнеса и его операционные метрики будут все больше смещаться от проданных автомобилей к милям, пройденным на автопилоте, количеству активных роботов и подпискам на FSD (автопилот в авто за 99 баксов в месяц).
Хотя руководство уклоняется от прямого обсуждения инвестиций в xAI, Маск объясняет создание этой компании необходимостью привлекать ИИ-специалистов, которые хотят работать над созданием сверхинтеллекта (ASI) и не присоединились бы к Tesla. Это структурное решение для удержания талантов в своей орбите, разделяя задачи между реальным ИИ, т.е. прикладным в Tesla и суперинтеллектом в xAI.
Энергетика (Megapack, Powerwall) сейчас генерирует лишь 13% выручки, но более четверти от операционной прибыли всей компании с маржинальностью почти 28-30%. Спрос подогревается ростом дата-центров и потребностью в стабильной энергосети.
Выручка: 22.5 млрд (-11.8% г/г), за 1П25 41.8 млрд (-10.6% г/г), -13.3% за два года и +284% к 1П19.
Чистая прибыль: 1.17 млрд (-70.6% г/г), за 1П25 1.58 млрд (-44.9% г/г), -69.7% к 1П23, а в 1П19 был убыток 1.1 млрд.
Операционный денежный поток: 2.54 млрд (рост в 9 раз на низкой базе), за 1П25 4.7 млрд, +21.8% г/г, (-15.8%) за два года и рост в 20 раз к нулевой базе 2019.
Капитальные расходы: 2.39 млрд (-46.3% г/г), за 1П25 3.89 млрд (-23% г/г), (-6%) за два года и +570% к 1П19, но планируется расширение производства (Cybercab, Semi), а также на инициативы в области ИИ, включая суперкомпьютер Dojo.
Tesla не реализует дивидендов и тем более байбэков, а наоборот активно привлекает капитал с рынка (размещает акции). После 12.7 млрд в 2020 разместили 0.7 млрд в 2021, 0.54 млрд в 2022, 0.7 млрд в 2023, 1.24 млрд в 2024 и уже свыше 0.5 млрд за 1П25.
Автосегмент - все, больше не тянет. Подписки на автопилота (до 1200 баксов на авто в год) мало, что решат в масштабе бизнеса. Сегмент энергетики очень быстро растет, но сейчас это 5.5 млрд в 1П25 при общих доходах 41.8 млрд.
Сейчас перспективы полностью зависят от реализации пост-автономной концепции. Если Tesla сможет стать лидером не только в автономном транспорте, но и в гуманоидной робототехнике, ее потенциальная стоимость, как заявляет Маск, может сделать ее самой дорогой компанией в мире.
Маск много что говорит (многое не соответствует действительно и часто ошибается со сроками), но фокус смещается в первую очередь в робототехнику.