Розничные продажи в США остаются самыми слабыми за 15 лет
Не стоит акцентировать внимание на июльском росте на 0.5% м/м после 0.9% в июне, т.к. это компенсация после провального мая (-0.79%) и апреля (-0.11%), т.е. с апреля среднемесячный рост всего 0.13% и это по номиналу на траектории разгона инфляции при росте цен на 0.22% в месяц, т.е. в реальном выражении снижение.
В июле относительно декабря предыдущего года номинальный рост розничных продаж составил всего 1.2% (всего +0.08% в реальном выражении) по номиналу vs +1.84% (+1.73 в реальном выражении) за июл.24, 4.09% (3.69%) в июл.23 и в среднем 2.5% (2.33%) в 2011-2019.
Последний раз столь слабое начало года к июлю относительно декабря было только в 2009 году!
Если сравнить средние розничные продажи за 6м (февраль-июлю) к аналогичному периоду предыдущего года рост составил 4.26% и 4% в реальном выражении, но весь эффект был достигнут в конце 2024, тогда как с начала 2025 розничные продажи стагнируют.
В структуре годового прироста на 4.26% на онлайн торговлю приходится 1.28 п.п положительного вклада, авто и комплектующие – 1.03 п.п, общепит – 0.78 п.п, медицинские товары – 0.43 п.п, продукты питания и напитки – 0.34 п.п, торговые сети общего назначения – 0.28 п.п.
Вышеуказанные категории формируют 78% в структуре розничных продаж США, т.е. остальные 22% в совокупности в нуле.
Негативный вклад внесли расходы на топливо, которые обеспечили минус 0.3 п.п. Сейчас расходы на топливо формируют лишь 7% в структуре розничных продаж по сравнению на 10.2% на пике энергетического кризиса 2022.
В 2011-2014 расходы составляли в среднем около 11.4%, после того как цены рухнули в 2015 и до 2024 включительно расходы составили в среднем 8.22%, а текущие 7.1% - это минимум с COVID кризиса и сопоставимо с началом нулевых. Цены на топливо – это последнее, что волнует американских потребителей.
Период консолидации розничных продаж был около двух лет с середины 2021 до 2кв23 на фоне неадекватных антиковидных стимулов 2020-2021.
В 2025 вновь стагнация, которая имеет шансы перерасти в снижение на фоне замедления реальных доходов и на фоне ускорения роста цен на товары.