Об устойчивости потребительского спроса в США
Произведен достаточно масштабный пересмотр данных с начала 2020 года, но в этот раз в лучшую сторону.
Наибольшее расхождение зафиксировано в сен.24 (+1.3% по доходам к прошлым данным), а на авг.25 (+1.1% или +279 млрд).
Практически весь эффект пересмотра концентрируется в одной графе – доходы от дивидендов, которые обеспечили почти 87% вклада (242 из 279 млрд) в общем пересмотре, формируя при этом лишь 7.7% от доходов.
Таким образом, ошибка по дивидендам составила более 12% (2.25 трлн сейчас vs 2 трлн ранее). Сюда включены не только дивиденды от публичных компаний, но и дивиденды, «протекающие» через пенсионные фонды, страховые резервы, трасты и фонды, а также выплаты непубличных корпораций и дивиденды от иностранных компаний.
Валовый доход американских домохозяйств составляет 26.4 трлн, из которых фонд оплаты труда – 15.9 трлн, предпринимательский доходы – 2.1 трлн, доходы от физической собственности – 1.1 трлн, доходы от активов – 4.2 трлн (проценты и дивиденды почти поровну), валовые государственные трансферты – 5 трлн (чистые – почти 3 трлн).
Что из себя представляют государственные трансферты Выплата пенсий и поддержка ветеранов – почти 1.9 трлн, медицина (Medicare + Medicaid) – 2.25 трлн, пособия по безработицы, дотации и субсидии – 0.75 трлн.
За последние 7 месяцев (с начала февраля) в структуре прироста доходов на ФОТ приходится 60.6% (при норме 62.3% в 2010-2019), тогда как на чистые государственные трансферты – треть при норме всего 6.2%.
Это означает, что более четверти от прироста доходов формируется за счет государства, т.е. фискальная политика становится все более стимулирующей.
Чистая господдержка в структуре доходов составила минус 5%
(чем ближе к нулю, тем выше стимулирование). За 3м (-5%), за 6м (-5%), за 12м (-5.18%), при долгосрочной норме (-6.6%) в 2010-2019 и (-10%) в 2005-2007.
Чистая господдержка - все выплаты от государства в пользу населения минус все изъятия в виде налогов и сборов в бюджет.
Государство напрямую субсидирует население на уровне в 1.6% или 420 млрд от доходов ежегодно в сравнении с 2010-2019 и 5% (!) или 1.3 трлн в сравнении с 2005-2007.
Если бы профиль фискальной политики с учетом налогового законодательства был в соответствии с 2005-2007, экономия составила бы 1.3 трлн в год!
Растут ли реальные располагаемые доходы? В августе +0.11% м/м, за 3м +0.06%, 6м +0.19%, 12м +0.17%, за 8м25 +0.15% vs +0.22% за 8м24 при среднесрочной норме (2017-2019) – 0.25% и долгосрочной норме (2010-2019) – 0.22% по среднемесячным темпам.
Из 0.15% роста реальных располагаемых доходов с начала года фактор избыточных расходов государства составил 0.04 п.п, т.е. фактический рост реальных располагаемых доходов составляет около 0.11% или вдвое хуже, чем в 2024 и почти в 2.5 раза хуже, чем в 2017-2019.
Доходы, очищенные от государства практически не растут. Не считая нормализации в 2022, это наихудшая динамика с середины 2016 и 2019.
Что касается расходов в реальном выражении, в августе +0.35% м/м после +0.38% в июле, за 3м +0.33%
, 6м +0.3%, 12м +0.23%, за 8м25 +0.13% vs +0.23% за 8м24 при среднесрочной норме – 0.24% и долгосрочной норме – 0.21%.
Новый данные пересмотрены в лучшую сторону на 0.1% с начала 2025, т.е. по старым данным была стагнация, по новым данным умеренный рост.
Наблюдается существенный разгон расходов с июня, тогда как с января по май среднемесячный темп был … всего 0.01%.
Помимо госстимулов, одна из причин – конвертация «хорошего настроения» с рынка в условиях сильнейшего пампа за всю историю торгов
. Масштаб пузыря значительно превышает все, что было раньше (в 2021 и 2000).
Проблема в том, что эффект краткосрочный (3-4 месяца), а последствия катастрофические и долгосрочные.
С доходами все плохо (в 2.5 раза хуже нормы без учета государства), по расходам пересмотр данных в лучшую сторону и очень хорошие показатели с июня, тогда как до мая было около нуля.