Кто формирует прирост выручки среди американских компаний?
Весь прирост выручки обеспечили лишь 136 из почти 900 компаний,
попавших в список публичных нефинансовых компаний США, которые непрерывно предоставляли отчетность с 2011 года и имеют опубликованный отчет за 3 квартал 2025 (период закрытия финансового квартала с августа по октябрь, по собственным расчетам на основе отчетов компаний.
В этом списке много мелких компаний, поэтому имеет значение средневзвешенное количество компаний. Весь рост выручки обеспечили компании, формирующие 60.3% от совокупной выручки компаний, т.е. 40% компаний, взвешенных по выручке, в сумме показали нулевой результат.
Снижение выручки зафиксировано у 234 компаний, формирующих 19.8% от совокупной выручки – поэтому не все так благополучно среди американского бизнеса.
Среди историй успеха концентрация еще более впечатляющая, если сделать отсечение по 2/3 вклада в прирост выручки. По этому критерию попадают всего 22 компании, формирующие 35.4% от выручки всех компаний.
Половину всего прироста выручки сформировали лишь 12 компаний, имеющих вес по выручке на уровне 26.8% среди всех компаний. Грубо говоря, четверть компаний «тащат» половину от прироста всей выручки.
Вот этот список по приросту выручки на 7.2% г/г в 3кв25 к 3кв24:
Nvidia – 21.9 млрд, Amazon – 21.3 млрд, Alphabet – 14.1 млрд, UnitedHealth Group – 12.3 млрд, Microsoft – 12.1 млрд, Cardinal Health – 11.7 млрд, Meta Platforms – 10.7 млрд, Walmart – 9.9 млрд, McKesson – 9.5 млрд, Centene Corporation – 7.7 млрд, Apple – 7.5 млрд, CVS Health – 7.4 млрд.
Компании, показавшие наибольший негативный вклад в изменение выручки за год (3кв25 к 3кв24).
Exxon Mobil – (-4.5) млрд, General Motors – (-3.7) млрд, Cencora – (-2.1) млрд, Enterprise Products – (-1.8) млрд, PACCAR – (-1.6) млрд, Western Digital – (-1.3) млрд, Plains All American – (-1.2) млрд, World Kinect – (-1.1) млрд, Pfizer – (-1.0) млрд, Super Micro Computer – (-0.9) млрд.
Гораздо интереснее посмотреть за трехлетний период. Это совпало с самым могущественным и одновременно с самым тупым (в контексте отсутствия обеспечения и макрофинансового обоснования, основанного исключительно на тупости и ИИ-галлюцинациях) пузырем в истории человечества.
Весь прирост выручки за три года (12.8% по всем компаниям) обеспечили лишь 28 компаний, имеющих вес 39.3% среди всех представленных компаний.
2/3 от прироста выручки сформировали лишь 10 компаний, формирующих около 23% всей выручки, а половину прироста обеспечили только 7 компаний, имеющих долю в 18.4% от совокупной выручки, и вот они: Amazon – 53.1 млрд, NVIDIA – 51.1 млрд, Alphabet – 33.3 млрд, McKesson – 33 млрд, UnitedHealth – 32.3 млрд, Microsoft – 27.6 млрд, Walmart – 26.7 млрд.
Наибольший отрицательный вклад в изменение выручки за три года (3кв25 к 3кв25):
Exxon Mobil – (-23.2) млрд, Chevron Corporation – (-15.3) млрд, Valero Energy – (-12.3) млрд, Marathon Petroleum – (-9.9) млрд, Phillips 66 – (-9.5) млрд, World Kinect Corporation – (-6.2) млрд, Pfizer. – (-6.0) млрд, ConocoPhillips – (-5.6) млрд, PBF Energy – (-5.1) млрд, CHS Inc – (-4.8) млрд.
Отрицательный вклад за 3 года обеспечили 343 компании, формирующие 25.2% от всей выручки, поэтому, когда я говорю о среднесрочной стагнации, по крайней мере, с 2022 года, я опираюсь на данные по корпоративной выручке, где интегральный положительный тренд формируют лишь 10 компаний, а остальные без изменения (это по номиналу, в реальном выражении снижение на 10%).
Корпоративные финансы стабилизируют компании, завязанные на ИИ, плюс избранные представители сектора здравоохранения.
Вы нигде, кроме как в Spydell_finance не получите настолько компактный и емкий срез корпоративных трендов, но зато в Bloomberg, FT, WSJ, CNBC и аналогичным ресурсам получите концентрат пропагандистской дряни о том, что во уже 12 по счету сезон отчетов (с 3кв22) оказался «значительно лучше прогнозов».
Поэтому все эти «истории успеха» про сезон отчетов, который в очередной раз порвал все прогнозы - это фикция, мошенничество и обман.






































