Александр Коц: ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН:. третий тост уходящего дня
ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН:
третий тост уходящего дня
35 лет назад ушел из жизни фотокорреспондент Дмитрий Бальтерманц, которого считали самым отчаянным военкором Великой Отечественной. Он ненавидел камерные тыловые постановки, при первом удобном случае лез на передок, бежал в атаку в первых цепях.
Вы и сами все видите на этих хрестоматийных кадрах.
Драма Мастера в том, что его лучшие снимки увидели свет через много лет после Победы. А во время нее он огреб от редактора за гениальное фото атаки под Москвой, сделанное со дна окопа: Почему у тебя там полчеловека?! И позже, в 1942-м, был уволен из Известий, когда выпускающие в редакции поставили к его снимку политически ошибочную подпись и крайним сделали военкора.
Разжалование в рядовые, ссылка в штрафбат, тяжелое ранение в бою
Он искупил кровью вину, которой не было, и снова вернулся на передок с лейкой и блокнотом уже не от элитных Известий, а от скромной армейской газеты На разгром врага. И снова искал те кадры, которые не зависят от статуса военкора, а только от его понимания своей миссии на войне. А еще он нашел в многотиражке редактора под стать себе, настоящего подполковника Волкова, который в 1944 году представил вчерашнего штрафника к ордену Красной Звезды.
В историю Великой Отечественной Дмитрий Бальтерманц вошел фотографией Горе, которая пролежала в его домашнем архиве 20 лет. Снимок сделан под Керчью, где фашисты расстреляли 7000 мирных жителей. Военкор попал туда в день освобождения города, когда родные искали на страшном погосте своих
Снятое свято!