ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН:
эхо уходящего дня
6 июля 1941 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «Об ответственности за распространение в военное время ложных слухов, возбуждающих тревогу среди населения». Этот документ, подписанный председателем Президиума Калининым и секретарем Горкиным, хочется заучить наизусть:
«Установить, что за распространение в военное время ложных слухов, возбуждающих тревогу среди населения, виновные караются по приговору военного трибунала тюремным заключением на срок от 2 до 5 лет, если это действие по своему характеру не влечет за собой по закону более тяжкого наказания».
Четыре газетные строки мелким шрифтом.
А теперь статья 207.3 действующего УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации…»:
1. наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до полутора миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев…
2. То же деяние, совершенное:
а) лицом с использованием своего служебного положения;
б) группой лиц или организованной группой;
в) с искусственным созданием доказательств обвинения;
г) из корыстных побуждений;
д) по мотивам политической, расовой, национальной или религиозной ненависти, -
наказывается штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей.
Есть еще пункт 3 про тяжкие последствия, но поберегу ваше время…
Почувствовали разницу между фейками СВО и преступлениями Великой Отечественной?
И вот что удивительно: статья 207.3 УК РФ действует в условиях всего лишь СВО, но дочитать ее до конца не хватит терпения у самого дисциплинированного следака. А указ от 6 июля 1941 года был подписан на катастрофическом фоне - 22 июня захвачен Брест, 23-го – Гродно, 27-го – Белосток, 28-го – Минск. Казалось бы, надо обрушить на паникеров и лгунов все кары небесные…
Но - четыре газетных строки!
Может быть, наши предки понимали, что главное, чего нельзя бессмысленно терять на войне, - время?