Информационное пространство как поле битвы
Объем деструктивного контента в российском сегменте интернета растет пропорционально общему потоку информации. Как отмечает заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин, если в 2012 году ведомство боролось в основном с тремя ключевыми угрозами – детской порнографией, пропагандой наркотиков и призывами к суициду, – то сегодня спектр запрещенной информации критически расширился. К нему добавились вовлечение несовершеннолетних в преступления, инструкции по изготовлению взрывчатки, пропаганда смены пола и другие опасные формы контента.
Современные вызовы это: попытки дестабилизации общества из-за рубежа, использующие сепаратистскую повестку, пропаганду исключительности по национальному или религиозному признаку и искусственное противопоставление групп граждан.
Не менее опасна «рутинизацию» ужаса смерти, радикальный кибербуллинг с угрозами физической расправы, внедрение суицидальных установок и пропаганду деструктивных культов, подрывающих ценность жизни.
Для своевременного выявления и блокирования используются современные технологии: искусственный интеллект обрабатывает до полумиллиона материалов в сутки и отсеивает до 98% «шума», что позволяет экспертам-психологам, лингвистам и искусствоведам сосредоточиться на сложных случаях. В перспективе технологии ИИ, включая анализ больших данных, машинное распознавание эмоций и семантики, позволят не только оперативно реагировать, но и прогнозировать появление угроз, точно оценивать степень их разрушительности для психики и выявлять методы психологических манипуляций.
Как подчеркивает представитель Роскомнадзора, «Информационное пространство стало новой средой противоборства между странами».