Александр Коц: ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН:. побег уходящего дня
ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН:
побег уходящего дня
16 августа 1996 года экипаж советского Ил-96 совершил побег на своем самолете с кандагарского аэродрома. Этому предшествовали 378 дней в неволе. И десятки публикаций в Комсомолке.
Мы были первой редакцией, куда пришел после возвращения экипаж.
А через много лет командир Владимир Шарпатов впервые нарисовал для журнала Родина схему героического побега:
Начинаем выруливать, на ходу запускаем третий двигатель, четвертый, включаем оборудование... Только сворачиваю на скоростную рулежку, сообщают: грузовик с АПА и автобус с охраной несутся наперерез, чтобы перекрыть нам полосу. Делать нечего, даю взлетный режим.
Выскочили на ВПП. Представляете махину, которая входит в разворот на скорости сто тридцать километров и полуспущенных колесах? Запросто могли шасси сломать! Спасибо конструкторам и инженерам - сделали надежный самолет. Выдержал! Продолжаю взлет. В момент пересечения траверза центральной рулежки талибы были уже у нас под крылом. В метрах разминулись!
Но скорость растет медленно, впереди - колючая проволока, бруствер, а дальше - противотанковое минное поле, которое еще наши солдаты оставили.
Мне для отрыва нужна скорость 280 километров в час, а у нас 220, и ВПП кончается. Хорошо, в свое время я участвовал в производственных испытаниях Ил-76, даже на грунтовые аэродромы садился. Словом, стали взлетать на скорости 230 километров, я поднял самолет буквально с последней плиты, перепрыгнул через колючку...
Штурман диктует: 230... 230... 230... Тяги не хватает. Будет расти - полетим, нет - рухнем на землю. 235, 240... Командую: Шасси убрать!
Тут талибы, которые на борту остались, очухались: летим? Вижу, один передернул затвор автомата. Аббязов крикнул: Я пошел! Хайруллин кинулся на помощь, Рязанов с Бутузовым навалились сбоку, радист Вшивцев сорвал с себя наушники - и тоже в свалку...
Возня у меня за спиной долго шла, но в итоге мужики разоружили талибов, запеленали в веревки
Надо пересмотреть классный фильм Кандагар!