Александр Коц: Утильсбор - машины становятся роскошью, а не средством передаижения

Александр Коц
Александр Коц - Военный корреспондент "Комсомольской правды"
Александр Коц: Утильсбор - машины становятся роскошью, а не средством передаижения

Утильсбор - машины становятся роскошью, а не средством передаижения

Бывают решения, логику которых проследить практически невозможно. И вроде подтекст-то благородный - поддержим отечественного производителя. Но почему за счет простых людей-то, в данном случае - автолюбителей.

С 1 ноября у нас собираются повысить утильсбор на новые машины свыше 160 лошадиных сил. Значительно повысить. Самое меньшее для физлиц - в 220,5 раз! И чем больше «лошадей», тем утильсбор будет выше. Сейчас, например, на самые популярные марки до 2 литров он фиксированный. Для физлиц 3400 рублей.

Возьмем наиболее популярную категорию – 1-2 л. Сейчас мощность ни на что не влияет - физлица за такую машину платят 3400-5200 рублей, юридические – 667 400 рублей. С 1 ноября (если поправки примут) при мощности до 160 л.с. ставка останется прежней. А, например, в диапазоне 160-190 л.с придется «выложить» уже 750 тысяч - причем, как «юрикам», так и «физикам». И дальше - вплоть до 2,7 млн рублей, но это уже для монстров мощностью от 500 «лошадок» и выше

Во-первых, что такое утильсбор - это одна из составляющих цены автомобиля, заблаговременно покрывающая расходы на его переработку в будущем, когда машина выработает свой ресурс. Почему утилизация машины с мощностью свыше 160 лошадиных сил стоит В 220,5 раз БОЛЬШЕ - решительно непонятно.

Во-вторых, если мы признаем, что это заградительные пошлины в интересах отечественного производителя, то объясните, где российский конкурент с мощностью свыше 160 лс? Что это за автомобиль, ради которого надо отказаться от иностранного? АвтоВАЗ выпускает такие?

В-третьих, неужели кто-то думает, что если резко подорожают машины в категории больше 160лс, менее мощные авто будут продаваться по прежней цене? Рыночек-то порешает. Только опять не в пользу покупателя.

Посмотрите на таблицу - это только машины от 1 до 2 литров. С объемом двигателя выше двух литров все намного печальнее. А поднятие утильсбора вообще расписано до 2030 года. То есть, он планируется еще выше.

Уверенным шагом идем к тому, что машина станет не средством передвижения, а роскошью. Причем самая бюджетная в прошлом машина.

@sashakots

Автор: Александр Коц

Топ

Лента новостей