Александр Коц: Утильсбор. Вот где собака порылась! Кто получит профит
Утильсбор. Вот где собака порылась! Кто получит профит
Мне тут разъяснили, что АвтоВАЗ-то не сильно и при делах. Потому что у него нет машин больше 160 лошадиных сил. То есть, этот завод никакого профита не получит. А кто ж получит?
Один российский автохолдинг, который делает аналоги мощных импортных моделей по полному циклу. Один завод выпускает малолитражки, второй - китайские джипы под собственным брендом, третий - запускается как раз в конце года, опять же мощные модели.
Но он же тоже должен закладывать этот гигантский утильсбор в стоимость машины, скажете вы. И будете правы. Да, будет. Вот только местным производителям государство возмещает утильсбор до 100% в зависимости от степени локализаци.
А я ни за что не поверю, что российский производитель будет продавать в два раза дешевле импорта. Он будет продавать по рыночным ценам, а потом еще бонусом возвращать утильсбор. Вот вам и профит, вот вам и многоходовочка.