Мне нравится, что участники, и профессиональные наблюдатели, находящиеся в котле бурлящих событий делают свои попутные заметки «на голенище». Это записанные реплики, это, обязательно, фотографии. Особенно, если это фотографии с сюжетом, с готовой, доказанной одним изображением мыслью.
Как-то в 92-м году мы, репортеры, гуртовались у здания российского пограничного управления в Душанбе. Шла гражданская война. Мимо проходили колоритные боевики отряда Сангака Сафарова.
Я обратился к фотокору ТАСС Андрею Соловьёву:
- Андрюш, снимай.
- А сюжет?
- Красиво идут!
- И всё? А мысль в этом какая?
Думающий корр всегда прекрасен. Памятник летчика в Соледаре - несгибаемая память. Подсолнухи «в конце тоннеля войны» - ожидание Победы.
Кстати, Андрей Соловьев, о котором я рассказывал, погиб через год в Сухуме, он питался снять штурм здания рескома снизу, стоя прямо у стены. Пуля залетела под бронежилет. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
А фотокарточки его бессмертны, потому, что со смыслом.