ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН:
эпитафия уходящего дня
2 ноября 1895 года ушел в мир иной Жорж Шарль Дантес, французский дворянин, убивший на дуэли великого русского поэта Александра Пушкина. Приговоренный судом к смертной казни через повешение, которую Николай I заменил высылкой из России. Безмятежно проживший 83 года, нарожавший четверых детей, ставший пожизненно сенатором, командором ордена Почетного легиона, мэром городишка Сульсе (на фото)...
Сохранились воспоминания пушкинского современника Александра Никитинко, столкнувшегося с Дантесом в Швейцарии через 40 лет после дуэли:
«Проходя под колоннадой кургауза, я часто встречаю человека, наружность которого меня поражает своей крайней непривлекательностью. Во всей фигуре его что-то наглое и высокомерное. На днях, когда мы гуляли с нашей милой знакомой М. А. С. и этот человек нам снова встретился, она сказала: «Знаете, кто это? Мне вчера его представили, и он сам мне следующим образом отрекомендовался: «Барон Геккерен (Дантес), который убил вашего поэта Пушкина». И если бы вы видели, с каким самодовольством он это сказал, - прибавила М. А. С., - не могу вам передать, до чего он мне противен!» И действительно, трудно себе вообразить что-либо противнее этого, некогда красивого, но теперь сильно помятого лица с оттенком грубых страстей».
Сегодня Дантеса будут поминать ласковым словом в Незалежной, где четвертый год продолжают убивать Пушкина. Захистники убеждены, что Дантес зря не добил смертельно раненного поэта. И продолжают сносить памятники, сжигать книги, изгонять с улиц пушкинский язык. У Дантеса оказались креативные последователи, умудрившиеся однажды расстрелять бюст поэта даже из танка.
Поэтому первое, что мы восстановим на отвоеванных землях, будут памятники Александру Сергеевичу.
А Дантес…
Он навсегда покинул свет,
И табаком засыпал след,
И даже плащ сменил на плед,
Чтоб мир о нём забыл.
Но где б он ни был тут и там –
При нём стихал ребячий гам,
и дети спрашивали мам:
«Он Пушкина убил?»
Французская земля – стекловатой!












































