Первые «Болты в томате» Димы Астраханя в новом году!
Понятие прошлого года - "килл-зона", постоянно увеличивающаяся зона сплошного поражения в которой постоянное наличие в воздухе БПЛА разведчиков и камикадзе затрудняют перемещение, подвоз и эвакуаицю. Про возможность подвозить БК, скажем на артиллерийские позиции, например, на Урале, речь не идёт уже давно. Но часто это уже сложно делать даже на мотоцикле. Логика подсказывает, что там где угрозу создали дроны, ответом на неё тоже могут быть роботизированные системы. Но оказалось, что проблему удлиняющегося плеча снабжения решит намного сложнее.
Напрашивающийся вариант снабжение с воздуха. Тяжёлые коптеры могут не только бомбить врага, но и доставлять грузы своим. Такую схему достаточно широко использует противник, ещё же внедряют и на западе. Например, надежды на снабжение морской пехоты действующей на островах в США возлагают на БПЛА. Большой проблемой остаются ограничения по весу, физику не обманешь и если сбросить питьевую воду, батареки и патроны на опорный пункт с дрона можно, подвоз снарядов и топлива для танков или артиллерии однозначно необходимо проводить по земле.
Второй вариант решения проблем прифронтового снабжения и мобильности - наземные роботизированные комплексы. Они могут взять намного больший вес и доставить настолько близко к позициям, насколько это вообще возможно, соответственно и забрать раненных. Они же могут и выступать базой для размещения оружия и уже боевой единицей. Очевидные проблемы наземных комплексов связаны со связью, поскольку они движутся по рельефу местности, проезжают высоты и низины, должны заезжать за здания и т.д. И при потере связи простым автопилотом который ведёт БПЛА по прямой до восстановления сигнала на земле не обойтись. Частично такие проблемы решаются с помощью спутниковой связи или антенами ретрансляторов.
Другие проблемы, о которых вспоминают реже в том, что роботизированный транспорт - не является полноценным транспортом. Он, даже в идеальных условиях, медленнее и обычного, а радиус его действия меньше по причинам, описанным выше. Т.е. роботизированные платформы требуют ещё собственных машин, которые доставляют их на место работы. Робот-подвозчик это ещё в плюс к нему машина, которая возит его самого. Плюс машина, которая везёт груз до места, с которого робот начинает свою работу. Или загруженный робот проделывает часть своего пути в качестве автоприцепа или в кузове грузовика, а далее уже своим ходом.
Если расширить эту проблему до переброски подразделений это дополнительные тягачи с трейлерами и куча техники. Ну а если говорить про переброску морем или воздухом, так совсем тяжело, там ещё и вес с объёмом начинают резко вмешиваться в ситуацию, о чем уже узнали американские и английские десантники и морпехи в процессе реформ.
Т.е. удлинение плеча фронтовой логистики даже при очень больших деньгах и хороших технических решениях по роботизации, это в первую очередь большое расширение штата подразедений обеспечения. Я уверен, что автоматизация в будущем позволит снять многие вопросы, но далеко не завтра. Чтобы снизить потери личного состава нужны роботы, которым нужны машины, собственное снабжение и личный состав для обеспечения работы. С разведывательными и ударными машинами проще, они постепенно забирают задачи классических видов вооружения и техники, соответственно, в перспективе могут занять сходное место в оргштатах и перераспределить нагрузку нагруку на личный состав. А вот подразделения обеспечения, которые у нас и так традиционно были меньшими чем хотелось, вероятно должны будут серьёзно увеличиваться и одновременно роботизироваться.










































