«Дух Анкориджа» против «Душка Каракаса». Никто не хотел обострять
Судя по убаюкивающей риторике Штатов, на данном этапе американцы не хотят окончательно рушить подобие российско-американских отношений из-за «венесуэльского» «теневого флота». Пресс-секретарь Белого дома Каролин Ливитт заявила, что танкер «Маринера» шёл под «ложным флагом». Джей Ди Вэнс утверждает, что был задержан «поддельный российский танкер»: «Они, по сути, пытались выдать себя за российский нефтяной танкер, чтобы избежать режима санкций».
Москва тоже не спешит по совету отдельных депутатов топить американские корабли и бить «Орешником» по Европе. Хотя фактически это было российское судно, получившее пусть временную, но нашу национальную регистрацию. Нарисовать триколор на борту для этого недостаточно. Есть Кодекс торгового мореплавания, который предусматривает определенную юридическую процедуру. И порт Сочи такую регистрацию действительно дал. Имел право. Иначе бы одновременно с флагом на борту национальная принадлежность не изменилась бы во всех международных трекерах.
Хотя изначально судно было зафрахтовано частным трейдером под флагом Гайаны. А экипаж - 20 украинцев, 6 грузин, включая капитана, и 2 россиян.
Это к вопросу Юрия Подоляки, почему они не вывесили китайский флаг. Во-первых, потому что судно к Китаю отношения не имело. Во-вторых, Китай, видимо, по каким-то причинам такую регистрацию своему «теневому флоту» (а Пекин ведь обходил американские санкции против Каракаса) давать не хочет. 21 декабря у берегов Венесуэлы в международных водах был задержан танкер Centuries, перевозивший нефть для крупного нефтетрейдера из Китая. Он как был под флагом Панамы, так и остался. Ни китайский МИД, ни китайский Минтранс не заявляли о преследовании и захвате китайского танкера. Хотя МИД Китая вполне традиционно для дипломатии выразил озабоченность.
Кстати, внешнеполитическое ведомство Поднебесной также дежурно выступило и по вчерашним захватам, очевидно не желая повышать градус.
В сухом остатке имеем ситуацию, в которой никто из ключевых игроков не хочет открытого обострения. Для Китая, у которого есть реальные рычаги влияния на США, венесуэльская нефть - далеко не основная статья дохода. Американцы подчеркивают, что их действия направлены не против России, а против абстрактного «теневого флота» Венесуэлы.
Нам остается делать выводы на будущее, когда нас обвинят в срыве мирных переговоров и ужесточат санкции, объявив охоту на российский танкерный флот. Сенатор-русофоб Линдси Грэм вон уже анонсировал новые рестрикции, одобренные Трампом. Не ждем, но готовимся.







































