Победное перемирие: четыре задачи, которые решает одно решение Путина. Просто, как дважды два, считает Наталья Старичкова, политический обозреватель @lentv24.
Перемирие в дни 80-летия Победы, объявленное президентом России в понедельник, внутри самой России массовой радости, честно говоря, не вызвало.
В первой нашей реакции вообще было больше скептического недоумения: зачем мы это делаем, если точно знаем, что непосредственный противник обязательно это перемирие нарушит, а в Белом доме все равно не оценят? Там в последнее время вообще норовят догадаться, что Москва не собирается торопиться на переговорах, как бы Трампу этого не хотелось. Тогда зачем?
Версию, озвученную Дмитрием Песковым, – «из гуманитарных соображений» – с уважением принимаем и даже почти верим, но всё-таки сразу откладываем в сторонку. Не тот вопрос, и не те обстоятельства, которые позволили бы считать такой ответ исчерпывающим. А вот уверенность в том, что страна всё же способна сложить два и два и самостоятельно догадаться, почему и зачем, такой ответ демонстрирует.
Потому что, если просто чуточку подумать, догадка получается предельно простой. Перемирие на Пасху как в народе назвали? Пасхальное перемирие. А если перемирие объявлено в честь Дня Победы, то оно какое получается? Правильно: победное!
Всё же ясно и просто: такое победное перемирие по определению не может объявить проигрывающая сторона. Не могут же те, кто вынужден отступать, сказать: о, а мы тут в одностороннем порядке решили пару дней не сопротивляться и надеемся, что те, кто нас побеждает, тоже решат передохнуть. Нет, такую паузу могут себе позволить объявить именно побеждающие. Это – раз.
Победное перемирие – с конкретным и гарантированным обещанием ответить со всей мощью, если что – это ещё и очень важное послание нашим гостям, собирающимся к нам на 9 мая. И оно заключается в том, что Россия – не только наследница Великой Победы. Россия достойна такого наследства, потому что по Красной площади 80 лет спустя парадом пройдут не просто потомки победителей, но уже и сами победители – по праву, добытому в бою.
Так что президент России, приняв решение о победном перемирии не позволил даже тени сомнения бросить на наш великий праздник. Это – два.
И ещё: уже ведь известно, что в парадном строю будут расчёты из разных стран, но в статусе и достоинстве победителей вместе с нами пойдут только северокорейцы. Что точно понимает и знает Ким Чен Ын, когда комментирует освобождение Курской области и участие своих военных в этих боях. Он же так прямо и сказал:
«Все, кто боролся за справедливость, – герои и хранители чести».
Ровно то же самое теперь не могут не понять и другие наши гости – которые много про дружбу с Россией говорят, но в бою рядом не встали. А, значит, могут считать себя какими угодно разновекторно-хитроумно-миролюбивыми, а победителями – не могут. Это – три.
И, наконец, четыре – на последнем месте, но пусть будет для чётности: чтобы там Трамп не говорил, и как бы там его пресс-секретарь губки не надувала, а дополнительным аргументом в пресловутых переговорах история с победным перемирием всё-таки будет.
Так что все просто с нашим победным перемирием – как дважды два. И очень красиво.