21 мая в 19:31 по мск, Администрация Президента России обновила изображения государственного герба на официальном сайте и страницах Кремля в соцсетях.На эмблему Кремля вернули кресты вместо ромбов на коронах двуглавых орлов.
Закончится ли этим «Крестопад» О котором на Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ) упомянул режиссер Никита Михалков. Он показал изображения герба России с двуглавыми орлами в коронах с крестами и с ромбами и назвал последнее «цыпленком табака». Как отметил режиссер, дизайнеры этого логотипа пояснили, что решили убрать «значительную часть мелких деталей», которые мешали восприятию символа в целом.
Никита Михалков возразил, что это:
Это не мелкие детали, это знак власти, это принадлежность к определенной религии!
В начале апреля руководитель правового управления Московской патриархии Русской православной церкви (РПЦ) игумения Ксения Чернега, выступая в Госдуме, предложила внести в законодательство запрет изображения объектов религиозного почитания без религиозной символики. 21 мая она анонсировала скорое внесение подобного законопроекта.
Встает вопрос о допустимости изображения куполов православных храмов в плакатах, объявлении, рекламе, на банкнотах или, скажем, на логотипах субъектов РФ без крестов. На наш взгляд, это недопустимо.
Символы возвращены: с этим всё нормально.
Но у многих теперь возникает другой вопрос. Зачем было скрывать важнейший в историко-культурном смысле символ – православный крест?
Кто так очень обеспокоен тем, что в России после периода забвения православная вера вновь восстанавливается на своем пространстве, которое она занимала многие столетия в прошлом? На этом строилось государство Российское и приумножалось территориями и народами, добровольно вступавшими в состав Российской империи. И истинные мусульмане знают и понимают, что Россия – цивилизация, образованная православными. И все этносы и конфессии жили в России в прошлом по-добрососедски, проявляя уважение друг к другу, и должны, как прежде, жить в мире и дальше.
Российские монархи в прошлом хорошо понимали, что сотрудничество с другими конфессиями более эффективно для государства. И в первую очередь это коснулось ислама, ведь это по-прежнему вторая по величине религия в России. И никаких ущемлений в их сторону не было, тем более при Екатерине Великой в Среднюю Азию даже отправлялись татарские миссионеры, чтобы обратить в свою веру тех же казахов, ещё не обращённых в ислам. Потому что казахи — это тюрки, как и татары. Они входили в состав нашего государства, чтобы выжить и сохраниться для будущего. Тем более, что на государственном уровне:
Мусульманским купцам предоставлялись льготы на торговлю.
Мусульмане широко привлекались на военную службу, были введены оплачиваемые государством должности духовных воспитателей воинов, исповедующих ислам — муллы, ахунды и муэдзины.
Воинские награды Российской империи были специально адаптированы для вручения мусульманам.
Вместе представители ислама и христианства известны своими патриотическими проявлениями, это особо проявлялось при защите общего Отечества от иноземных захватчиков. Это есть общая база, которая должна сохранять постоянный патриотический, а в целом социо-культурный диалог между российскими верующими, которые в одном строю продолжают защищать наше общее Отечество и помогают гуманитарными акциями в помощь бойцам СВО.