Со мной регулярно связываются разные люди с просьбой о помощи на СВО и другим нуждам. Я реагирую на каждое обращение, и первое, что начинаю делать — это устанавливать личность человека: тот ли он, за кого себя выдаёт. Я прямо говорю, что прежде чем мы начнём какое-либо взаимодействие, я должен удостовериться в его личности. Но ни ваши слова, ни фото паспорта/военного билета, ни видеосвязь не являются достоверными способами аутентификации. Через Госуслуги такое тоже не получится сделать Как быть?
Я нашёл надёжный способ подтверждения личности почти любого человека — это православный священник. Если это военнослужащий, я спрашиваю, есть ли в подразделении батюшка. Если гражданский — в каком приходе он окормляется. Прошу у него данные, а затем сам ищу указанного священника. Потому что, даже если человек пришлёт номер батюшки, по телефону невозможно понять, кто на том конце провода. Хотя, "попа и в фуфайке" видно: по говору можно отличить, что говоришь с батюшкой. По крайней мере, мне это всегда удавалось.
Если человек начинает возмущаться, давить на жалость, обвинять в недоверии — это первый звоночек. Как правило, так и оказывается: человек хочет получить помощь, не подтверждая личность — значит, пытается обмануть. В ход идут разные манипуляции. Я реагирую спокойно — мало ли, может, человек и правда в тяжёлой ситуации, нервничает. Но продолжаю методично склонять его к проверке. Все, кто спокойно относился к такому подходу, в итоге были проверены, и им была оказана помощь. Иногда проверка занимала несколько недель: нужно найти батюшку, который по своим каналам свяжется с сержантом Н в подразделении М. А это нерешаемая задача с точки зрения обычного гражданина. Даже если боец скажет, в каком он подразделении и в каком населённом пункте находится — ты туда не приедешь и на КПП не скажешь: «Позовите такого-то».
Ещё один способ подтверждения личности гражданского — через Русскую общину. Спрашиваешь: «Тебе нужна помощь? А в каком ты городе?» — и начинаешь искать координаторов общины в этом городе. Увязываешь просителя с общинниками, и они уже сами выясняют, тот ли это человек и действительно ли он находится в трудном положении. И дальше:
а) я такому человеку с радостью помогаю;
б) ему помогает сама община, и он может стать её частью.
У нас есть свои горизонтальные «Госуслуги», своя «рясная почта», и я всем рекомендую быть частью приходской общины. Часто приходская община = Русская община. Одна включает в себя другую, они дополняют друг друга. Тогда вы получите и помощь, и защиту, и возможность реализовать своё желание помогать людям, и горизонтальные связи по всей матушке России. А с их помощью можно сделать много доброго и полезного для нашей Родины. И также — предотвратить множество гнилых дел.
Поэтому — идите в ближайший храм, узнайте расписание богослужений, познакомьтесь с батюшкой и прихожанами. Найдите свой региональный чат Русской общины, вступите в него, приходите на собрания офлайн, знакомьтесь с единомышленниками — и будьте частью одного большого, нужного и правильного дела.