А это «Медскан» решил повысить свой мультипликатор при проведении IPO.
Для тех, кто не в курсе: сегодня компания объявила о запуске «первой российской фиджитал-платформы, где у каждого пациента будет цифровая амбулаторная карта». При этом у группы компаний даже нет мобильного приложения, чтобы интегрировать туда цифровой профиль пациентов. То есть фактически от цифры в публикации есть только название.
По факту история с «фиджитал» (ох уж этот столь любимый многими термин) — это красивый способ увеличить капитализацию за счёт позиционирования себя в качестве ИТ-компании.
Как медицинская компания, эмитент может рассчитывать на мультипликатор не более пяти при публичном размещении акций. Однако как цифровая компания «Медскан» может претендовать на мультипликатор 10 (!). Поэтому сейчас он и старается активно позиционировать себя чуть ли не ИТ-флагманом в медицине.
Интересно, что скажет Дмитрий Юрьевич Григоренко, когда увидит, каким образом используется привилегированный статус ИТ-компании.