— Появляется вопрос: «А что, в России не сформирован спрос на русское искусство, его надо формировать?» Отвечаю: на мой взгляд, да, нужно формировать. На контрасте с зарубежным искусством, в первую очередь западноевропейским, долго считалось, что русское искусство сенсацией быть не может, ведь оно так доступно каждому. Как-то не принято было русское искусство промотировать, превращать в сенсацию, в рекламном смысле «продавать»: оно у нас есть, и слава Богу. Но стоило нам почувствовать новый общественный запрос и ответить на него выставками-рекордсменами Сурикова (334 тысячи посетителей), Васнецова (392,6 тысячи), Брюллова (477 тысяч), как уже люди в соцсетях голосуют за идеи будущих проектов Русского музея.
Алла Манилова руководит Русским музеем с весны 2023 года,придятуда директором спустя 11 лет работы в Министерстве культуры, последние годы — в должности статс-секретаря-заместителя министра.
«Фонтанка» поговорила с ней о стратегии развития Русского музея, выставках-блокбастерах и создании Клуба Друзей.