Роман Алехин: Почему украинский народ не свергает Зеленского?
Почему украинский народ не свергает Зеленского?
Если в этом вопросе остановиться на уровне агитации, ответа не будет.
Можно говорить о страхе, репрессиях, фейках, западной поддержке, - и всё это будет правдой, но не объяснением. Потому что с народами, доведёнными до предела, всегда происходило одно из двух: либо они срывали цепь, либо они оседали в тишину.
С Украиной же произошло третье.
Народу, называющему себя украинским, не дали стать народом в полном смысле слова. Ему не позволили выстроить свою субъектность изнутри, как нации, укоренённой в своей истории, вере, языке, символах и земле. Его вырастили как политическую конструкцию - антироссию, вечно ищущую признания от внешнего хозяина.
И украинец не мог вырасти, потому что семена новой ранее не существующей нации были генно-модифицированы под одну цель - вечную вражду с Россией. И стоит врагу исчезнуть, как врагу и исчезает смысл всей конструкции. То есть, у Украины не может быть победы в антипроекте.
У народа, выстроенного из отрицания, нет ни направления, ни центра тяжести, при этом: он может героически погибать, он может голосовать; он может скандировать лозунги и т.д.
Но он не может главное - взять на себя ответственность за будущее - потому что не чувствует его своим.
Зеленский держится не потому, что его любят или уважают. И даже не потому, что боятся. А он удерживается тем, что Украина - это не народ, а флаг, вывешенный между страхом и мифом. Влаг, который лишь обозначает принадлежность, а не идентичность.
А флаг сам по себе не решает. Он либо развивается, либо сгорает, либо его топчут.
Пока человек ощущает себя частью проекта, придуманного вовне, - он будет жить в отложенной субъектности.
Человек в искусственном проекте или АНТИпроекте может быть мобилизован, послушен, да даже искренне убежден в проекте, но он не сможет встать и сказать: мы хотим другого, потому что язык этого другого - запрещён.
Украинскому обществу запрещено не просто критиковать власть - ему запрещено вообще иметь представление о власти как подотчётной. Потому что любая попытка её подвергнуть сомнению трактуется как предательство.
Предательство не нации, не Бога, а текущего геополитического контракта. Того, который держится на образе Зеленского как последней стены между хаосом и Европой.
И обратите внимание - контракт с проектом выше контракта с народом, корнями, родными дедами и даже с Богом. В истории Восточной Европы каждый раз, когда контракт с чужими ставился выше завета с предками - приходил позор.
Но проблема в том, что народ - если он народ - не может жить в чужой геополитической рамке вечно.
Он либо возвращается к себе, либо полностью растворяется в чужом.
Поэтому Зеленский не будет смещён, пока не исчерпается не вера в него, а вера в проект или АНТИпроект, который он представляет.
Но, справедливости ради, есть признаки, что это уже происходит - с каждой мобилизацией, с каждой могилой, с каждой зимой без света, с каждым выстрелом ПВО или провокацией не по врагу, а по себе.
Но опять же, как бы мы ни ждали восстания - его не будет даже когда вера сгорит. Скорее всего, будет другое - просто молчание угнетенного, в котором символ рассеется сам.
И только тога можно будет поставить вопрос: есть ли у этого народа свой голос? Именно свой - из глубины, а не из телевизора или посольства США, Германии или Великобритании.
А ведь почти у любого "украинца" из глубины звучит голос на русском языке...
А этого не допустят кураторы из посольств. Потому что им страшно, что украинец услышит этот голос из глубины и вернется к единой истории со своими предками, которые не пресмыкались перед Европой и США, а или вели диалог на равных, или заставляли какое-то время платить дань, а уже потом на равных...
И если "украинцы" голос не услышат или услышать поздно, то они растворятся и как русские, став маргиналами, как для русских, так и для европейцев. То есть будут нацией предателей - нацией без лица и прошлого, так как в прошлом только позор, как перед современниками, так и перед дедами...
Честь имею Роман Алехин