"Болт" на "Лютый". Атаки ВСУ ударными БПЛА по городам глубоко в тылу от фронта, очень актуализировали задачу их эффективного отражения
"Болт" на "Лютый"
Атаки ВСУ ударными БПЛА по городам глубоко в тылу от фронта, очень актуализировали задачу их эффективного отражения. Сейчас с этим в основном справляется наше ПВО, но по мере его "насыщения" массовыми вражескими дронами, ЗРК перегружается, и допускает прорыв части БПЛА вглубь территории. Такая незамысловатая, но вполне эффективная тактика применяется и нами с отношении противника. И это создаёт вызов для нас, по поиску эффективного ответа массовым налётам.
Но на любую хитрую "дроновую" гайку можно найти антидроновый "Болт". Одним из самых эффективных ответов, становится применение недорогих зенитных БПЛА, которые стали заменой более сложным и дорогим зенитным ракетам. К этому же выводу к слову пришёл и противник. Поэтому сейчас идёт напряжённая борьба, кто быстрее и эффективнее решит эту задачу. Ведь от этого зависит результативность воздушного наступления ударными дронами.
Сейчас в России уже есть несколько команд, кто занимается разработкой подобных БПЛА, некоторые уже применяются и на фронте. Но прорывом они пока не стали, в основном из-за недостаточно системного подхода.
Ведь поражая дроном, запускаемым с рук вражеский БПЛА разведчик, который находится в зоне видимости, и имеет малую скорость, можно создать картинку для массового зрителя, вот только задачи антидронового ПВО таким образом не решить.
И вот почему. Ведь если оператор находится в паре км в стороне от траектории вражеского БПЛА, то он просто не увидит его, и не сможет применить перехватчик. Плюс одно дело поразить тихоходный разведчик, обычно со скоростью меньше 100 км/ч, а другое дело ударный дрон у которого до 200-250 км/ч. Плюс большинство налётов происходит ночью.
С этим же столкнулись и наши враги. И анализируя их опыт, когда они применялись для поражения наших БПЛА разведчиков обычный ФПВ дроны коптерного типа, лишь немного дорабатывая для такого применения, основным элементом стали даже не столько дроны, сколько система обнаружения целей и наведения зенитного дрона.
Именно этот элемент взаимодействия оператора, радара, системы управления становится ключевым. Для надёжного поражения ударного дрона, необходимо заметно увеличить скорость и мощность двигателей, для управления на такой скорости уже не хватает реакции оператора и нужна система автоматического захвата цели и донаведения, необходимо иметь запас по дальности, а главное - работать в рамках системы с РЛС обнаружения и наведения. Вот тогда один оператор может гарантированно перекрыть до пары десятков км, что в совокупности с умеренной стоимостью перехватчика, позволяет иметь и достаточный боекомплект, для отражения массового налета вражеских дронов. И тем самым резко разгрузить обычные системы ПВО, особенно при комбинированных ударах медленными дронами для опустошения БК ЗРК, и последующими ударами крылатых ракет по "чистым" трассам "пустым" от ЗРК.
И вот сейчас уже можно приоткрыть некоторые детали ответа, ещё об одном проекте, который я поддерживаю в рамках создания комплексной системы антидроновой ПВО.
Исходя из вышеуказанной идеологии применения, команда проекта "Площадь", которые к слову являются лидерами по внедрению системы машинного зрения на обычных ФПВ, создавала свой антидроновый зенитный БПЛА "Болт".
Мы с ними обсуждали эту необходимость ещё в начале прошлого года, когда я искал команды для создания эшелонированной антидроновой ПВО. И одним из эшелонов системы как раз и являются зенитные дроны перехватчики, для защиты тыла.
На данный момент, это наиболее системный проект, который в состоянии решить поставленную задачу, готовый к разворачиванию в крупносерийное производство, и этому я изо всех помогаю.
Поэтому фантазии врага, о "битве за бездушный воздух", обречены на разгром уже очень скоро.