Новые власти Сирии делят сферы влияния и собственности — Reuters опубликовал эксклюзивное расследование.
Журналисты выяснили, что экономика Сирии контролируется теперь неформальным комитетом, члены которого известны под псевдонимами. Штаб-квартирой комитета является отель Four Seasons в Дамаске, куда сирийских бизнесменов вызывают на беседы. Руководят процессом брат «президента» Сирии Джулани Хазем аль-Шараа и гражданин Австралии ливанского происхождения Абрахам Суккарие, известный среди террористов как Абу Мариам аль-Австрали.
Суды? Нет, зачем. Reuters пообщался с более чем сотней сирийских бизнесменов, чиновников и силовиков, и все они описывают происходящие сейчас в Дамаске процессы примерно одинаково: легальные процедуры заменены фактическим рэкетом, когда люди отдают джихадистам часть своего бизнеса в обмен на безопасность.
Так, владелец единственной сирийской частной авиакомпании Иссам Шамут, находящийся под санкциями США и ЕС, отдал комитету 45% своего авиабизнеса и заплатил $50 млн. Никаких претензий к нему у новой власти больше нет, Шамуту даже оставили его автомобильный бизнес.
Близкий к Асаду миллиардер Самер Фоз, по информации Reuters, передал джихадистам 80% своего бизнеса — пусть и дорого, но пока он купил свою свободу и безопасность.
Еще один бизнесмен из ближнего круга Асада Мохамед Хамшо также отдал Джулани 80% своего бизнеса. Хамшо оставили активов на $150 млн и не стали забирать предприятия у других членов его семьи. После падения Асада Хамшо уехал из страны, но в январе этого года вернулся и живет теперь в Дамаске. Дом Хамшо охраняется джихадистами.
В конечном итоге вместо одного Асада Сирия получила другого. Экономику никто не восстанавливает, несмотря на снятие санкций, страна нищает. Разница в том, что Асад хотя бы не стремился вырезать все национальные и религиозные меньшинства в стране.