Интересная дискуссия прошла в пресс-центре ТАСС - ректоры обсуждали студентов, поступающих по квоте как дети участников СВО.
Приведу несколько цитат:
«Средний балл у них чуть ниже, чем по общему конкурсу, но в целом люди конкурируют. Не надо им создавать специальные условия. Они нормальные ребята. Сложности бывают, как и у других поступивших. То, что мы, как страна, даем им возможность поступить в отдельном конкурсе, это то, что мы должны делать», — ректор МГТУ имени Баумана Михаил Гордин.
«Эти студенты требуют особого внимания. Их надо поддерживать. Некоторые шли по квоте, блестяще сдали экзамены и поступили. Нужен индивидуальный подход», — ректор МГИМО Анатолий Торкунов.
«Стараемся минимизировать отчисления. Они есть, но носят личный характер. Справляемся, поднимаем тех, кто не отстал, доучиваем. Это наш долг», - ректор Санкт-Петербургского политеха Андрей Рудской
Вот читаю все это и вижу единый системный подход: Верховный дал указание - мы должны его выполнить. Это главное.
И вроде хороший подход - хотя бы выполняют, но все же видно, что выполняют из-за обязанности, а не потому, что это возможность.
А ведь - это возможность. Ведь именно сейчас в вузы пришли дети из глубинки, дети из семей, в которых начинает формироваться реальная патриотическая история семьи. У них другое восприятие мира - они более традиционны и им надо дать знания, чтобы они могли этот мир улучшить.
То есть, правильный ректор будет воспринимать эту работу не как долг, потому что Президент поручил, а как вызов - потому что в его вуз пробились дети, часть из которых, возможно, остались бы на обочине развития. Это обогатит русскую цивилизацию. И я согласен, что им нужен индивидуальны подход - преподавателям нужно поработать и заполнить пробелы в знаниях. И очень хочется верить, что преподаватели будет более вовлечены в эту работу, чем ректоры, потому что поймут, что сейчас у них есть шанс внести свой вклад в служение России, пока отцы этих детей служат на передовой.
Доброе утро, друзья.
Думай с Роман Алехин