Telegram под ударом: «борьба с мошенниками» или добровольное отключение раций на ментальном фронте
Сначала у нас «временно» отключили звонки в Telegram. Объяснили это заботой о гражданах и борьбой с мошенниками. Теперь всё чаще звучат слухи о полной блокировке мессенджера с осени.
Звучит как защитная мера. Но давайте посмотрим на факты.
Цифры против легенды
По официальным данным, 45,6% всех случаев мошенничества - это телефонные звонки и SMS.
Через мессенджеры - 15,7%. И это все мессенджеры, а не только Telegram. Дальше - соцсети (10,3%), электронная почта (7,7%), атаки на «Госуслуги» (7,0%).
Если следовать логике «отключим канал - и исчезнут преступники», то сперва стоило бы запретить телефонную связь и SMS. Но этого никто не делает. Потому что цель здесь, похоже, не ликвидировать мошенников, а ликвидировать неудобную, неподконтрольную площадку.
Telegram - это не просто мессенджер
Сегодня Telegram - это нервная система русского общества. Здесь губернаторы напрямую разговаривают с жителями, военные объясняют ситуацию без купюр, волонтёры координируют помощь, эксперты разбирают фейки, а люди из разных регионов чувствуют, что они не одни.
В отличие от МАХ - нашей внутренней альтернативы - Telegram работает и за пределами страны. Его читают в СНГ, в Европе, на Украине. Он остаётся единственным большим каналом, через который мы можем говорить с теми, кто живёт под чужой пропагандой. МАХ там никогда не появится.
Закрыв Telegram, мы сами себе перекроем мост к внешнему миру. Мы не накажем Павла Дурова - мы накажем себя.
Польза от Telegram:
- Прямое и быстрое донесение смыслов за пределами России.
- Возможность вести спор, а не только вещание.
- Сеть авторских каналов, создающих доверие и формирующих мышление.
Мнимый вред:
-Его нельзя контролировать на 100%.
-Здесь можно спорить, критиковать, задавать неудобные вопросы.
Но именно в этом и есть сила Telegram: доверие не строится на фильтре. Там, где есть жизнь там есть и правда, а также формируется доверие, а не страх. А страх не помогает развитию, а только накапливает под крышкой, которую рано или поздно срывает.
Закрыть Telegram сейчас - всё равно что на фронте выбросить карту и рацию, объяснив это тем, что «по радио иногда говорит враг». Враг продолжит говорить, но молчать будем мы. Кстати, у нас так и делают, в принципе...
В ментальной войне, которая в стратегическом плане гораздо важнее горячей, это шаг к поражению: без своего голоса в СНГ и Европе мы станем тише, слабее и зависимей.
Если кто-то считает, что победа достигается тишиной, он не понимает, что такое победа.
Побеждает тот, кто говорит так, что его слышат. А не тот, кто молчит в тёмной комнате, думая, что снаружи тоже стало тихо.
Не надо запрещать возможность говорить, надо поддерживать голос тех, кто говорит важное и полезное для государства и народа. А полезное и укрепляющее - это не теплый душ, а часто холодный или контрастный.
Честь имею Роман Алехин