Вслед за RUSI - ещё одна “сеть” под запретом
Вслед за британским институтом RUS, о котором я писал ранее, в перечень нежелательных в России внесена и американская организация Human Rights Funders Network (HRFN).
Если RUSI - это «мозг» западных стратегов, то HRFN - их «кошелёк». Это не правозащитники в привычном смысле, а глобальная касса доноров, через которую в Россию попадали деньги на так называемые: «права человека», «гендерное равенство» и прочие проекты, за которыми всегда стояла политика. То есть - на все то, что разваливало Россию изнутри.
Что делала HRFN и чем была опасна:
Финансировала российские НКО через гранты. Именно отсюда многие региональные активисты получали средства на «правозащиту».
Собирала данные о том, кто в России работает в этой сфере, формируя по сути карту «своих людей».
Учила методикам активизма: как устраивать уличные кампании, выходить на международный уровень, превращать локальные истории в глобальные скандалы.
Была посредником с оппозицией - напрямую соединяла российские кейсы с международными структурами ООН, ЕС, западными медиа.
Чем это вредило?
Формировалась параллельная система отчетности: активисты ориентировались не на своё общество, а на западных доноров.
Локальные конфликты раздувались до международных кризисов - любая история про «репрессии» становилась поводом для давления на Россию.
Создавалась финансовая устойчивость оппозиционной сети - вне зависимости от внутренних условий.
Если RUSI работал как «разведка в костюме», то HRFN действовал как банковский фонд политической смуты. Один писал методички, другой платил гонорары.
Клаузевиц писал: «Война требует не только оружия, но и средств».
RUSI и HRFN - это именно связка «оружия идей» и «денег на мятеж».
Однако, расслабляться не стоит, а нашим силовикам и Минюсту стоит быть готовой к «сменам вывесок». На смену HRFN придут другие фонды и сети - под новыми названиями, но с теми же задачами: финансировать лояльных и готовить почву для давления и развала России изнутри.
Думай с Роман Алехин