Владимир Путин согласился, что можно подумать над возвращением Волгограду имени Сталинград. Справедливо отметив, что вспоминая Сталина нельзя забывать и о его роли в Великой Победе 1945 года, и сталинских репрессий. Последние, как подчеркнул Глава Государства Российского, "страна не должна забывать".
Но дело в том, что Сталинград – это уже давно "не совсем про Сталина". Он про Сталинградскую битву. Одно из величайших в своём трагизме и героичности событий русской истории, во многом заслонившее революционный псевдоним человека по фамилии Джугашвили. Впрочем, последний тоже уже давно не столько исторический деятель, сколько основанный на нём миф. Увы, не сплачивающий, а разобщающий русских людей.А вообще в идеале каждый русский город должен вернуть своё историческое имя. Поэтому Волгограду лучше быть даже не Сталинградом, а Царицыном, Краснодару – Екатеринодаром, Кирову – Вяткой (имя Хлынов тоже историческое, но Вятка аутентичнее) и даже Тольятти – Ставрополем (к слову, именно Тольятти был первым Ставрополем, кавказский же был основан на 40 лет позже и долгие годы назывался "Ставрополем-Кавказским"). Среди редчайших исключений – смоленский Гагарин, подмосковный Королёв. Ну и героический Донецк уже точно не станет Юзовкой.
При этом битва, безусловно, Сталинградская, как и блокада Ленинградская. И в памятные дни мы чтим города-герои Сталинград и Ленинград, а не персонально Сталина и Ленина. И в честь Сталинграда, Ленинграда и их героев, разумеется, должны называться и улицы, и аэропорты, и любые учреждения.
Ну а "Волгоград", как бы к нему ни привыкли несколько поколений горожан, действительно не более чем хрущёвская топонимическая пустышка. Абсолютно непригодная для этого великого русского города с его великой историей.
Михаил Тюренков, руководитель отдела идеологии Телеканала Царьград, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви