Роспотребнадзор выявил более 12 тысяч нарушений правил маркировки по обращениям граждан!
Контроль за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, защита здоровья населения и права потребителя на безопасную продукцию являются ключевой задачей Роспотребнадзора. Благодаря цифровым технологиям работа с обращениями граждан становится всё эффективнее.
С начала 2025 года специалисты Роспотребнадзора обнаружили более 12 тыс. нарушений в торговых организациях, получив обращения через мобильное приложение «Честный ЗНАК». Это на 50% больше, чем в 2024 году!
Наибольшее количество сообщений поступило от жителей Москвы, Санкт-Петербурга и таких регионов, как Московская, Челябинская, Саратовская, Свердловская, Ленинградская области и Краснодарский край. Именно здесь наблюдается рост пользователей приложения и значительное количество торговых точек.
Благодаря сигналам от потребителей Роспотребнадзор расширяет контроль над торговыми точками. Организации получают предупреждения о недопустимости нарушений, проводятся контрольные закупки и применяются административные взыскания.
Чаще всего жалобы касаются:
• Нарушений при продаже молочной продукции;
• Соков и безалкогольных напитков;
• Табака и никотиносодержащей продукции;
• БАДов.
Основные проблемы: некорректные коды маркировки, продажа просроченной продукции и расхождения между данными на упаковке и в приложении.
Подписывайтесь на Ваш Роспотребнадзор в MAX
#новости_Роспотребнадзора