В Польшу перебрасываются дополнительные силы НАТО
6 октября на 31-ю авиабазу в Познань-Кшесины (уже старательно заблюрена на гугл картах) будут переброшены несколько самолётов F-35 ВВС Норвегии, которые присоединятся к нидерландским и польским ВВС, выполняющим задачи по патрулированию воздушного пространства восточных границ НАТО. До конца месяца Норвегия направит дополнительные боевые самолёты, которые будут выполнять «более широкий функционал» по защите союзников.
Кроме того, вскоре к патрулированию восточных границ НАТО и Балтики присоединится патрульный противолодочный самолёт P-8A Poseidon Люфтваффе (ВВС Германии). Это первый из восьми заказанных у США разведывательных самолётов, полученный 1 октября 2025 года. Он войдёт в состав 3-й морской авиационной эскадрильи (Marinefliegergeschwader 3, MFG 3) в Нордхольце.
Ранее, в начале сентября под предлогом защиты от атак российских беспилотников в Польше развернули операцию НАТО «Восточный страж» (Eastern Sentry), в рамках которой Франция предоставила 3 истребителя Rafale и транспортный самолет Airbus A400M, Дания - 2 истребителя F-16 и фрегат ПВО, Германия – 4 истребителя Eurofighter Typhoon, Британия – 2 истребителя Typhoon самолет-заправщик Voyager, Чехия – специальные силы () и 3 вертолета, Нидерланды –ЗРК Patriot, средства РЭБ против дронов, 300 военнослужащих и F-35.
Массовые инсценировки падения якобы российских дронов в странах Прибалтики и Польше очевидно направлены на оправдание наращивания сил и средств на переднем краю НАТО якобы в оборонительных целях. Только это не вяжется с военной наукой, предполагающей размещение наиболее дорогостоящих и дальнобойных систем на максимальную глубину в целях их лучшей защиты от атак противника, а не выдвижение в зону прямого поражения (в данном случае дешевыми беспилотниками). Единственное, что это объясняет такие действия – концентрация наступательных сил или как минимум прямое участие в противовоздушной обороне западной части Украины.
Эти же силы будут направлены против судов, перевозящих российскую экспортную нефть, что уже озвучивается на официальном уровне глав европейских государств.