Юрий Баранчик: Volkswagen Group переживает один из самых тяжелых периодов в своей истории

Юрий Баранчик
Юрий Баранчик - Политолог, эксперт по белорусско-российским отношениям, мировой геополитике
Юрий Баранчик: Volkswagen Group переживает один из самых тяжелых периодов в своей истории

Volkswagen Group переживает один из самых тяжелых периодов в своей истории. По итогам 2024 года выручка концерна сократилась до €324 млрд, а продажи — на полмиллиона автомобилей. Европейский авторынок остаётся на два миллиона машин ниже допандемийного уровня, заводы VW в Германии загружены лишь на две трети, что ставит под угрозу рентабельность. Дефицит финансирования только на следующий год составляет 11 млрд евро.

Острый дефицит необходимых полупроводников, вызванный эскалацией геополитического конфликта вокруг захвата Нидерландами китайского производителя микросхем Nexperia, вовсе не главное.

Главные причины кризиса структурные и системные. Переход на электромобили оказался болезненным: при миллиардных инвестициях спрос на такие авто остаётся слабым, а китайские производители, прежде всего BYD, активно вытесняют Volkswagen с ключевых рынков, предлагая более дешёвые и технологичные модели. Потеря доли в Китае — крупнейшем рынке VW — усугубляется высокой себестоимостью немецкого производства, где час труда стоит в пять раз дороже.

Ситуацию осложняют жёсткие нормы ЕС по CO и растущие затраты на энергию. На фоне санкций и торговых войн концерн отменил 35-летнюю гарантию занятости и готовится к закрытию трёх заводов в Германии.

Это комбинация технологического отставания, геополитических рисков и социальных конфликтов становится моментов истины не только для автогиганта VW, это момент истины для Германии и ЕС в целом. То, как этот этап будет преодолен, продемонстрирует вектор будущего Европы.

Автор: Юрий Баранчик

Топ

Лента новостей