Таможня угрожает автомобилистам в России миллионными доплатами утильсбора
Владельцы 30 тысяч автомобилей, ввезённых в Россию за последний год, теперь обязаны доплатить утильсбор, по мнению ФТС. Это незаконно, уверен автоэксперт Ян Хайцеэр:
«Таможня ссылается на правило, где клиент сам обязан рассчитать утильсбор и предоставить правомерные сведения, законный расчёт. В целом, для проверки у таможни есть пять дней. Здесь можно сказать, что, с одной стороны, товарищи таможенники поступили в целом не очень прилично, потому что никто внимательно не отнёсся к чаяниям граждан, которые приходят на таможню РФ. Всё-таки государство тоже в какой-то степени услугу предоставляет, даже взимая утильсбор, пошлины и прочее, всё, что связано с компетенцией таможни. И граждане попали фактически на пени. Причём таможня ссылается на то, что она может пересмотреть и проверить за последние три года, что она и делает. Здесь нужно постановление правительства, чтобы внести мораторий и не провоцировать такой, по сути, социальный всплеск. Мы же отдаём себе отчёт, что эти Kia и Hyundai — это наиболее бюджетные автомобили, которые приобретали люди с достатком ниже среднего. И машина, которая стоит два миллиона, а сегодня человеку насчитывается дополнительно миллион, это категорически не то, что неприятно, а это практически невозможно. Ну нет у людей этого миллиона».
С весны 2024 года в Россию было ввезено более 30 тысяч автомобилей марок Hyundai, Kia и Skoda, собранных в Казахстане в рамках ЕАЭС. С октября ФТС начала массово требовать доплаты, которые могут составлять от 750 тысяч до 3,5 миллиона рублей. Таможня объясняет свое решение наличием импортной декларации у автомобилей из Казахстана. В случае неуплаты владельцам грозит аннулирование ЭПТС.
«Мало того, таможня угрожает тем, что она будет делать всё возможное, чтобы, если люди не уплачивали, машины снимали с регистрации. Я здесь сразу замечу, что это должно быть решение суда и таких прав у таможни нет. У нас снятие с учёта машины, и аннулирование, и приостановление учёта — прерогатива Государственной автомобильной инспекции, которая, кстати, если задать ей сейчас вопрос, скажет: «Нет, мы не хотим этого делать, потому что это несправедливо по отношению к гражданам». Есть некие вещи, которые главк делает очень даже для людей и никогда не поддерживает такое тотальное снятие автомобилей с регистрационного учёта, потому что это вносит определённый хаос и негатив. Но надо помнить, что таможня РФ — это исполнительный орган, а не законодательный», — добавил эксперт.
: коллаж Царьграда








































