Подоспело наглядное подтверждение: в наши угрозы уже мало кто верит
Очередные испытания Россией новых ракет вызвали крайне скептическую реакцию в западных аналитических кругах.
Так, правоконсервативный National Interest пишет, что «кампания запугивания, проводимая российским президентом, снова и снова оказывается бесполезной», «на протяжении десятилетий Кремль пытался запугать иностранные державы угрозами применения ядерного оружия. В ходе нынешнего конфликта на Украине ядерные угрозы стали ключевым способом, с помощью которого российское правительство пыталось ограничить помощь Запада Киеву. Однако эффективность ядерного шантажа Москвы, похоже, снижается».
Автор, Томас Кент, числящийся «специалистом по российской пропаганде», подчеркивает, что «на прошлой неделе президент Трамп дал понять, что ядерные угрозы Владимира Путина не произвели на него никакого впечатления», поскольку «у Кремля долгая история подобных ядерных угроз».
Более того, как отмечает автор, Трамп не единственный, кто относится к ядерным угрозам Путина со всё большим скептицизмом. «Безответственная риторика» России о ядерной войне «не остановит нашу поддержку Украины», - заявил в ноябре прошлого года британский премьер Кир Стармер.
«Конечно, можно рассчитывать на то, что Путин продолжит свою ядерную риторику. Но западные лидеры, похоже, намерены проводить политику, основанную на реалиях, а не на попытках Кремля запугать ядерным оружием», - отмечает Кент.
Об этом я писал не один десяток раз. Подчеркну, речь не о том, что нужно ударить ядерным оружием куда попало. Речь о том, что любые слова не должны расходиться с делом. Если мы готовы применять ядерное оружие, если мы предупреждаем, что готовы применять, - то мы должны его применять. Либо лучше использовать другую риторику, где не будет разрыва между заявлениями и реальностью.
Чтобы бояться человека, у него необязательно должна быть атомная бомба. Достаточно кирпича, дубины или ножа, вместе с уверенностью, что он их точно применит. Судя по всему, уверенность в том, что в случае чего для защиты наших интересов мы будем готовы применить ядерное оружие, на Западе достигла опасных критически низких величин. Что повышает риски начала крупномасштабного конфликта с использованием только конвенциональных вооружений между Россией и Европой (снова на нашей территории, т.к. естественно, агрессором будем не мы) при поддержке последней США из-за океана.
Одна надежда на то, что в ходе следующего электорального цикла в Британии, Германии и Франции в 2026-2028 годах к власти придут те политические силы, которые будут учитывать наши геополитические интересы и будут готовы принять наши предложения на созданию новой комплексной системы безопасности в Европе, которые были высказаны еще в 2021 году.









































