Два майора: Украинскую железную дорогу заберут западные страны

Два майора: Украинскую железную дорогу заберут западные страны

Украинскую железную дорогу заберут западные страны

5 октября замглавы наблюдательного совета госпредприятия «Укрзализница» (УЗ) Лещенко, выступая в Верховной раде, заявил о преддефолтном состоянии предприятия и сокращении грузовых перевозок на Украине на 49%. В 2026 году УЗ может потребоваться 620 млн евро из бюджета. Если их не будет (как говорят) – дорога встанет.

Несмотря на рост убытков и дотационность пассажироперевозок Зеленский анонсировал программу «УЗ-3000», предоставляющую каждому гражданину Украины 3000 км бесплатного проезда по железной дороге. Программа, помимо чистого популизма, вероятно, призвана окончательно добить предприятие.

На этом фоне происходит системная подготовка к изъятию в пользу иностранных интересантов собственности УЗ.

В наблюдательный совет УЗ переизбран председателем гражданин Германии Гепард Хафер. Этот персонаж ранее работал в немецкой железнодорожной госкомпании Deutsche Bahn экспертом по Восточной Европе и СНГ, где работал над интеграцией ж/д систем и логистических решений с ЕС и этих регионов.

Кроме того, в совете трудится полячка Эльжбета Беньковска, ранее занимавшая должности в правительстве Польши (экс-министр инфраструктуры (2007–2013), вице-премьер-министр и министр инфраструктуры и развития (2013–2014), а также Европейской комиссии (европейский комиссар по внутреннему рынку, промышленности, предпринимательству и МСП (2014–2019). В ЕС она курировала программы в области оборонной промышленности.

С 2022 по октябрь 2025 года европейские страны и организации (Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития и др.) инвестировали более 50 млрд евро в украинские железные дороги и сопутствующую инфраструктуру (высокоскоростные линии, евроколея, электрификация, ERTMS-сигнализация, пограничные переходы, локомотивы и т.д.). О последних тенденциях по развитию ж/д инфраструктуры мы писали ранее. Аналогичным образом за долги уже передаётся портовая инфраструктура Одесского региона.

Таким образом, европейские и американские инвесторы хотят окупить вложенные средства, получив контроль над украинской железнодорожной инфраструктурой, чтобы продолжать вывозить дешевую сельхозпродукцию и остатки ресурсов, и, когда придёт время, пустить свои воинские эшелоны в строну России.

Два майора

Два майора в МАХ

Источник: Telegram-канал "Два майора"

Топ

Лента новостей