Сергей Колясников: Законопроект о лицензировании торговли табачной и никотинсодержащей продукцией содержит в своей основе правильную идею - создание единой системы контроля всей цепочки от производителя до конечного...

Сергей Колясников
Сергей Колясников - Военный блогер
Сергей Колясников: Законопроект о лицензировании торговли табачной и никотинсодержащей продукцией содержит в своей основе правильную идею - создание единой системы контроля всей цепочки от производителя до конечного...

Законопроект о лицензировании торговли табачной и никотинсодержащей продукцией содержит в своей основе правильную идею - создание единой системы контроля всей цепочки от производителя до конечного потребителя через маркировку и учет.

Депутат Куренной из КПРФ указал на сложности с региональными полномочиями. Действительно, когда в каждом регионе свои требования к площади точек, к местам торговли, свои стандарты контроля - это создает определенную административную сложность. Но это нормальная практика федеративного государства.

Регионы получают доход от выдачи розничных лицензий - эти деньги идут в региональные бюджеты. Регионы вправе устанавливать конкретные требования с учетом местной специфики: минимальную площадь торговых объектов в разумных пределах, требования к удаленности от школ и детских учреждений, дополнительные нормы. Это логичное и обоснованное разделение полномочий.

Проблема возникает не в региональном регулировании, а в идее тотального запрета этой продукции. Так, существует фундаментальная юридическая проблема: технически невозможно законодательно запретить то, что по своему химическому составу является легальным продуктом. Табак и никотин не являются запрещенными веществами согласно российскому законодательству.

Речь идет о новой форме потребления табака, а не о каком-то запрещенном наркотическом или психотропном веществе. Юридическая конструкция запрета формы потребления при сохранении легальности самого содержания является несостоятельной и создаст неразрешимые противоречия в правоприменительной практике.

Правильное решение этой проблемы заключается в четком законодательном разграничении полномочий: федеральный уровень определяет, какие именно категории продукции разрешены в гражданском обороте, устанавливает единые общероссийские стандарты маркировки продукции, правила учета и системы контроля за оборотом, состав, вид и др. Региональный уровень получает доход от лицензирования розничной торговли и в рамках федеральных рамок устанавливает конкретные дополнительные требования к условиям продажи на своей территории.

Автор: Сергей Колясников

Топ

Лента новостей