Откровения в Бишкеке: Путин раскрыл главное в переговорах по бывшей Украине. И сосредоточил ОДКБ, отмечает Наталья Старичкова, политический обозреватель @lentv24.
Из Бишкека, где гостил Владимир Путин и лидеры государств ОДКБ, несколько дней шли важные сообщения.
Для начала отметим, что Путин счёл нужным поддержать действующего президента и правительство Киргизии. Он напрямую связал инвестиции с политической стабильностью, которую на сегодня действующие власти республики обеспечивают. Важное предупреждение, учитывая выборы в киргизский парламент уже в это воскресенье. Про парламент не забыли даже в совместном заявлении президентов по итогам визита. Всё правильно: если Россия не будет дружить с киргизскими парламентариями, с ними продолжит дружить кто-то другой.
А для всех стран ОДКБ Москва припасла предложение, от которого им всем вместе и каждой по отдельности очень трудно отказаться:
«Предлагаем запустить масштабную программу оснащения Коллективных сил современными образцами российских вооружений и техники, доказавшими свою эффективность в ходе реальных военных действий», – сообщил Владимир Путин.
А ещё он напомнил, что Россия предоставляет партнёрам по ОДКБ льготные условия для приобретения своих вооружений и техники даже в условиях СВО. Что снимает вопросы о том, почему, по словам Путина, все российские предложения, проработанные секретариатом Организации, без особых сложностей согласовали:
«Все отдают себе отчёт, что в современных условиях надо плотнее работать друг с другом. Мы никому не угрожаем, но должны быть готовы к отражению любых действий, которые были бы агрессивными в отношении наших стран».
Этот нешутейный комментарий президента России чётко перекликается и с тезисами Декларации Совета коллективной безопасности ОДКБ, подписанной в Бишкеке. Например, с таким:
«…Попытки внерегиональных игроков оказывать влияние на процессы на пространстве ОДКБ диктуют необходимость скоординированных усилий для обеспечения стабильности и мира».
Внерегиональным игрокам в Декларации вообще передано много приветов – пусть теперь изучают.
Однако от Путина ждали не только заявлений по зоне ответственности ОДКБ: противостояние России и Запада и странное взаимодействие России и США по украинскому направлению – пока ещё главная тема мирового переустройства.
И президент этих ожиданий не обманул. Прежде всего он «на пальцах» разъяснил, что, если кто-то думает, будто по украинскому сюжету всё уже решено – этот кто-то сильно ошибается. Твёрдого в этих «договорённостях о будущих договоренностях» – только российская позиция:
«Войска Украины уйдут из занимаемых ими территорий, вот тогда и прекратятся боевые действия. Не уйдут мы добьёмся этого вооружённым путём. Вот и всё».
Международное признание новых территорий под российской юрисдикцией – вот это и есть предмет переговоров по украинской проблеме. Причём, переговоров тщательных, а стало быть – не быстрых:
«Каждый из вопросов, который изложен в тех списках, которые нам переданы, имеет очень важное [значение], каждый из них – ключевая тема, понимаете? Поэтому это требует серьёзной проработки».
Но не с действующим киевским режимом – с его представителями никакие подписания России неинтересны:
«От них кто может, кто хочет, тот пускай и ведёт переговоры. Нам нужно, чтобы вот наши решения были международно признаны – основными международными игроками. Вот и всё».
Таким образом, Владимир Путин в Бишкеке впервые публично раскрыл содержание главной дипломатической битвы: Москва добивается международного (читай, США, а остальные подтянутся) юридического признания итогов СВО.
Именно этого до нервных колик боятся в европейских столицах, и ровно этого не могут принять ястребы в Вашингтоне.Потому что для них это будет означать одно: вроде бы и не капитуляция, а в своем поражении перед Россией придётся всё-таки расписаться. И всё с этим связанное – принять.
А ведь так мечталось о стратегическом поражении России.
——————







































