Говорит Москва: Кремль все-таки использует СМИ в переговорах. Теперь уже для точек над «i», отмечает Наталья Старичкова, политический обозреватель @lentv24.
Версий того, о чём договорились/не договорились вчера-сегодня в Кремле Владимир Путин и спецпосланники Трампа, сейчас будет много. И все, разумеется, со ссылкой на безымянные источники, потому как Москва заранее предупредила, что вести переговоры с участием СМИ не собирается, а надо же что-то обсуждать.
Правда, и эти версии проживут недолго – события разворачиваются стремительно, и самые лихие вбросы и даже утечки быстро устаревают.
Кто мог предположить ещё неделю назад, что Владимир Путин вслух предупредит Киев и тех, кто за ним стоит, что идея отрезать остатки Украины от моря в принципе рассматривается?
И всё же стоит признать, что совсем без медийных инструментов Москва не обходится, а даже и наоборот: просто делает это виртуозно. Так, что даже и не разберёшь, где сама логика развития событий действует, а где – качественно продуманная работа, точно приуроченная ко «дню X».
Допустим, Верховный главнокомандующий и без известий о том, что Стив Уиткофф на этой неделе приедет в Москву, собирался снова навестить один из пунктов управления Объединённой группировки войск. Однако именно там Владимир Путин счёл нужным публично поставить задачу
«по обеспечению войск всем необходимым для ведения боевых действий в наступающий зимний период».
Тем самым снова подтвердив то, что говорил журналистам в Бишкеке тремя днями раньше:
«Войска Украины уйдут из занимаемых ими территорий – тогда и прекратятся боевые действия. Не уйдут – мы добьёмся этого вооружённым путём».
Совпало или не совпало, а сказано было в присутствии телекамеры и напрямую касалось предстоящей встречи со спецпосланником Трампа. В конце концов, время дорого, график у президента насыщенный, ему ещё в Индию с государственным визитом собираться – ну, так чтобы на очередное объяснение очевидностей время не тратить, через СМИ ключевое и донесено.
А вот визит министра иностранных дел Китая Ван И в Москву ровно в тот же день, когда Уиткофф и Кушнер приземлились на московской земле – это точно совпадение. Но какое! Это же надо было, чтобы так красиво сошлось: фоном для нового раунда обсуждений «пониманий Анкориджа» стали российско-китайские консультации по стратегической безопасности! Изящная логика момента получилась.
А чтобы совпадения оттенить и усилить, президент играючи воспользовался ещё одним событием – форумом «Россия зовёт!». И «во-первых строках» своего выступления так прямо и сказал: давно работали и дальше будем работать с ключевыми партнерами – Индией и Китаем. А если кто-то хочет этому помешать «командными методами» - то зря:
«Не получается и не получится».
И уже прямо перед тем, как отправиться в Кремль на встречу с посланцами из Вашингтона, Путин вышел к журналистам. И спокойно заявил, что все европейские «поправки» в возможные мирные договорённости для России являются «абсолютно неприемлемыми». А потом без обиняков предупредил, что, если эти самые европейцы не уймутся, то Россия щадить там никого не будет:
«Если Европа вдруг захочет начать с нами войну и начнёт её, то очень может быстро произойти ситуация, при которой нам не с кем будет договариваться».
И теперь западным СМИ можно только пожелать путинскую интонацию вместе со всем им сказанным донести до каждого европейца. И до американцев, впрочем, тоже. Потому что это тот самый случай, когда у средств массовой информации есть шанс не провоцировать войну, а предотвратить её.
А Дмитрий Песков не лукавил, когда заявлял, что Москва
«не намерена вести никакие обсуждения через средства массовой информации».
Обсуждения – да, мы не ведём, а вот точки над «i» - расставляем. Время пришло.
——————









































