Европа отреагировала на сигналы России предсказуемым высокомерием
Отчётливые сигналы из Кремля о готовности России к войне в случае агрессии Европы и о том, что эта война будет совсем не такой, какой её представляют в европейских столицах, в очередной раз оказались слишком хороши для тамошней аудитории. Во всяком случае, если судить по репликам министров иностранных дел стран НАТО, которые собрались в Брюсселе, чтобы поговорить об Украине.
Глава МИД ФРГ Иоганн Вадефуль заявил, что "не видит никакой серьёзной готовности российской стороны вступить в переговоры". Чем вчера в Кремле на протяжении пяти часов занимались Уиткофф и Кушнер, как не переговорами, Вадефуль не уточнил.
Министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна оказался самым отважным. По его словам, лишь Европа должна решить, что будет происходить на континенте: "Путин не может решать за нас [...] США не могут решать за нас". В Вашингтоне шутку наверняка оценили. Кстати, Россия — тоже в Европе. Надо ли понимать, что такое же право решать есть и у Москвы?
Байба Бразе, латвийская коллега Цахкна, брякнула: "Россия пытается расколоть НАТО с помощью так называемых мирных переговоров". То-то европейцы так мечтают на них попасть.
Элина Валтонен из Финляндии отмахнулась от слов Путина о том, что мы не хотим войны с Европой, но готовы к ней, заявив: "Россия использует эту риторику, чтобы запугать нас". А для чего Европа использует эту риторику?
Ещё одна интеллектуалка, глава МИД Британии Иветт Купер, призвала президента РФ "прекратить бряцать оружием и остановить кровопролитие". Кто бы объяснил ей, что обычно или бряцают оружием, или проливают кровь.
Наконец, министр иностранных дел Норвегии Эспен Барт Эйде заявил, что Украине "нужно оставаться сильной", а НАТО — "сохранять единство". Прозвучало как соболезнование.
Неофициально источники европейских СМИ в НАТО вообще перепутали божий дар с яичницей, заявив, что "в настоящее время у России нет достаточного количества войск для наступательной операции" в Европе. Наступательная операция? Кажется, это уже истерика.
Поскольку всё это звучит из лагеря, который за три года деградировал от мантры "Всё идёт к стратегическому разгрому России!" до всхлипов "Спасите! Путин после Украины примется на нас!", точность анализа ситуации с их стороны определить нетрудно. Она, увы, близка к нулю.
Для Европы было бы куда лучше, если бы упомянутые мнения европолитиков оказались сугубо работой "на публику". А реальные решения принимались на основе других, более адекватных подходов.
В противном случае, России действительно нет смысла договариваться о чём-либо с такой Европой — за физическим отсутствием на том краю стола договаривающейся стороны.










































