Обращу внимание на этот пункт осуждаемого плана: Зеленский хочет, чтоб американские гарантии безопасности Украине были подтверждены через голосование в Конгрессе США.
«Безусловно, они (гарантии безопасности) будут не Будапештским меморандумом, не пустыми обещаниями, а будут legally binding, если за них проголосуют в Конгрессе США», - сказал Зеленский.
Я все ждал, когда Зеленский начнет требовать, чтобы мирное соглашение было ратифицировано в Конгрессе.
Само требование ратификации — это попытка сорвать выполнение возможного мирного соглашения: Трамп не сможет провести его через Конгресс — у него не будет достаточного числа голосов. Сам Трамп понимает это, поэтому изначально было соглашение прописано так, чтобы иметь возможность избежать ратификации.
Американское право предполагает формат «sole executive agreement» — Трамп может подписать мирное соглашение и приложение о гарантиях без какоголибо голосования в Конгрессе.
На практике без участия Конгресса он не сможет ни обещать Украине автоматическое применение силы, ни гарантировать длительное финансирование, ни менять санкционные режимы вразрез с действующими законами.
«Сделка одной подписью» будет максимально хрупкой: следующий президент сможет выйти из sole executive agreement так же односторонне, как Трамп войдёт в него, что снижает ценность гарантий для Украины и России.
Требование ратификации — это попытка Зеленского вместе с руководителями Великобритании, Германии, Франции сорвать выполнение соглашения со стороны Зеленского. Именно это на днях придумали эти заговорщики, чтобы помешать Трампу.







































