Полная версия интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврова медиакорпорации «Гостелерадио Ирана» доступна на сайте МИД России. Самые острые вопросы/ответы:
Вопрос: сейчас Президент США Трамп пытается улучшить отношения между Россией и США. Некоторые западные комментаторы считают, что если российско-американские отношения наладятся, то Россия бросит Иран. Что Вы им ответите?
Пусть приведут хоть один пример, когда ради отношений с какой-то одной страной – большой, великой – мы предали другую, нашего давнего друга и соратника? Было такое предательство, к сожалению, в истории нашей страны, но тогда она называлась Советский Союз. В последние годы СССР было предательство, в том числе и в отношении ГДР, которую отдали на поглощение ФРГ. Власти ФРГ как завоеватели взяли под свой контроль все земли бывшей ГДР, а всех политических деятелей «убрали» с дороги. То, что сейчас восточногерманские немцы совершенно по-другому воспринимают происходящее, довольно показательно. Это было ошибкой и предательством со стороны Советского Союза, когда почти полмиллиона военнослужащих были выведены без какой-либо компенсации, а возможность сохранить своё присутствие в восточной части объединённой Германии была проигнорирована.
Вопрос: Башар Асад был одним из союзников Ирана и России. Какие события произошли в последние дни его пребывания во главе государства и привели к падению его власти? При этом А. аль-Джулани говорил, что он сотрудничал с Россией. Что имелось в виду?
Когда в Сирии начались события годичной давности, у нас там не было боевых подразделений. Было две базы — военно-воздушная и военно-морская. Та стремительность, с которой оппозиция, возглавляемая А.Шараа, брала территории, была неожиданной. Никакого сопротивления практически было. Мы сейчас в контакте с новыми властями. Американцы держат на северо-востоке территорию под контролем Сирийских демократических сил и всячески (ещё с прошлой администрации) продвигают там сепаратистские настроения. Этот процесс продолжается. Считаем, что это очередная «мина замедленного действия». Главное — начать общенациональный диалог, чего не хватало в Сирии, в том числе в течение всего периода правления Б.Асада.
Вопрос: американский и израильский режимы, имея ядерное оружие, много раз угрожали Ирану. Как Вы думаете, что должен делать Иран для сдерживания этих угроз?
Мы осудили необоснованные действия против ядерных объектов Исламской Республики Иран так, как мы в своё время осудили политические убийства иранских политических, военных деятелей. Иранцы знают наш подход. Они знают, как мы готовы содействовать выходу из кризиса и в отношениях с МАГАТЭ, и в отношениях с США (). В дипломатии есть такие механизмы, которые не принято делать публичными. Решение о том, возобновлять ли диалог с США (мы слышали, что Иран заинтересован в этом) или с МАГАТЭ (знаем, что Иран хотел бы его возобновить), предстоит принимать властям в Тегеране.
Вопрос: недавно Президент США Д.Трамп представил мирный план по Украине. Каковы Ваши оценки?
Европа похожа на врача-двоечника, который не хочет понять, с какой болезнью ты к нему пришёл, а даёт тебе просто какую-то таблетку или микстуру, чтобы тебе на пять минут стало чуть легче. Американцы пытаются разобраться. Последние контакты с ними вселяют надежду, что они стали глубже понимать нашу позицию. Понимать то, что нужно сделать, чтобы этот конфликт был урегулирован надёжно и устойчиво, а не просто было взято очередное перемирие, чтобы снова накачать Украину оружием.
Вопрос: если против Ирана будет очередная война, будет ли Россия с Ираном или нет?
Между Россией и Ираном действует Договор о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве. Мы всегда будем выступать в поддержку Ирана и его законных прав.






































