«Тучные годы», когда каменный уголь был приоритетным грузом на ж/д и перевозился по специальным пониженным тарифам, давно закончились. А минусом действующих в последнее время соглашений, является то, «что в них есть цифры, но нет того, от кого эти цифры зависят – грузовладельцев», считает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
Ситуация получается тупиковая. Сам регион не управляет грузовой базой (он ее может только оценить), тем не менее планирует налоговые поступления от реализации и рассчитывает провести реформы в различных областях жизни. Грузовладелец уголь не продал – железнодорожники без груза, регион без налогов и реформ, условия перевозок не выполнены. «Соглашения между РЖД и регионами необходимый и нужный инструмент, - отмечает эксперт. – Но он не должен заменять отношения между грузовладельцами и железнодорожниками».

















































