Юрий Баранчик: Говорят, мы уже почти победили, или снова про теневой флот

Юрий Баранчик
Юрий Баранчик - Политолог, эксперт по белорусско-российским отношениям, мировой геополитике
Юрий Баранчик: Говорят, мы уже почти победили, или снова про теневой флот

Говорят, мы уже почти победили, или снова про теневой флот. Часть вторая

Первая часть тут.

Переходим теперь к самому интересному. Если Запад превращает санкции в морскую интердикцию, то ответный пакет может включать зеркальные юридические действия против европейских судов/активов там, где это возможно (хотя таких мест немного, да), усиление контроля по технике безопасности/экологии в своих портах, экономические меры против операторов логистики, страхования, классовых организаций.

В качестве экстравагантной идеи – заявить, что с учетом недружественной позиции Франции в ближайшие 100 лет суда под французским флагом и в экономических интересах Франции не будут ходить по Севморпути. Хоть какая-то действенная реакция, пусть и в перспективе. Про то, что можно просто потопить пару танкеров из недружественных стран и сделать это так, что никаких претензий к России не будит – я промолчу.

Относительно полной бессмысленности наличия на борту вооруженной охраны. Классическая модель (особенно в пик сомалийского пиратства 2008–2012) выглядела так: судовладелец нанимает Private Maritime Security Company (PMSC), на борт садится команда вооружённой охраны (обычно 5-8 человек), они сопровождают судно при прохождении High Risk Area (HRA), задача охраны – не победить, а не дать подняться на борт. И тут, на самом деле, много общего с текущими вызовами. Танкеры же не в морской бой вступают, а должны иметь возможность отмахаться, чаще всего, от одного вертолета.

Откуда вообще охране знать, что в международных водах доверенное ей судно преследует государственный вертолёт, а не наркокартель? Если верить Трампу, то они вообще распоясались в последнее время. Вертолет можно предупредить, что, господа, мы в душе не знаем, вы настоящие жандармы или просто по-бандитски нацепили на себя французские флаги, до разбирательств будем отбиваться. У нас ещё там человек с ящиком гранат в трюме, у переборки за которой 20 000 тонн нефти. Вы легитимные силовики? Ну, раз у вас на борту нет вашего министра внутренних дел с послами всех стран-интересантов нашего рейса, то пусть нам позвонит судовладелец, а ему сначала позвонят из нашего консульства. Вы пока летайте, под взаимным прицелом, а мы пойдём себе дальше.

Да, в ответ захватчики могут отозвать вертолет и ударить по танкеру ракетами. Я молчу про экологическую катастрофу. На нее пойдут США, Британия, Франция? Большой вопрос. Но главное - если ударят, то это будет окончательным подтверждением того, что делать можно все, что угодно. И это полностью развяжет нам руки.

Зачем вообще заморачиваться международным правом на фоне похищения Мадуро, отжима Гренландии и прочих событий? Россия должна делать то, что ей выгодно. Потому что у нас есть не только ядерное оружие и много гиперзвуковых систем. Главное - у нас есть политическая воля на их применение. И как только мы ее проявим, не только на Украине, наше мнение начнут учитывать в 100 раз большей степени, чем сегодня.

Да, вот так просто. Если международное право в глобальной геополитической войне соблюдаем только мы, то это как играть с шулерами, соблюдая правила - домой уйдешь без часов друга, подаренного отцом кортика и купленных женой штанов.

Автор: Юрий Баранчик

Топ

Лента новостей