Юрий Баранчик: Поможем ли мы Кубе или не будем подрывать "дух Анкориджа"?
Поможем ли мы Кубе или не будем подрывать "дух Анкориджа"?
Под прикрытием договоренностей в Анкоридже администрация Трампа продолжает давить наших союзников. После Венесуэлы и Ирана настала очередь Кубы.
Куба рискует остаться без авиасообщения из-за критической нехватки авиатоплива. Власти острова уведомили иностранные авиакомпании о приостановке заправки самолётов в национальных аэропортах с 10 февраля по 11 марта.
Под ограничения, введённые для девяти воздушных гаваней, включая главный аэропорт Гаваны, попадут рейсы из США, Испании, Панамы и Мексики. Перевозчикам предстоит срочно корректировать расписания и маршруты на ближайший месяц.
Причиной кризиса стали жёсткие санкции администрации Трампа, который ввёл дополнительные пошлины на импорт из стран, поставляющих нефть на Кубу, что привело к дефициту горючего. Ситуация уже ударила по туристической отрасли: поток гостей упал до минимума за 20 лет, а некоторые туристы столкнулись с проблемами при вылете домой.
Стратегия амеров в отношении Кубы просто как пареная репа. Нет нефти - нет топлива, бензина, солярки и т.д. Нет бензина - стоит автопарк страны, переходим на веласапеты. Но тут много не навозишься. Нет соляры - нет самолетов и обратных рейсов. Прилететь можно - улететь нельзя. Нет самолетов - нет туристов. Нет туристов - нет валюты для закупки нефти. Все просто.
Нефтяная блокада Кубы со стороны США рано или поздно приведет либо к тому, что Куба по примеру Венесуэлы договорится с США о "новом этапе стратегического сотрудничества", либо произойдет смена власти. Поможем ли мы кубинскому народу в его противостоянии империалистической агрессии со стороны США или останемся в стороне?
Кстати, вопрос - почему нас переговоры с американцами сковывают на других важнейших внешнеполитических направлениях, а переговоры с нами не сковывают действия американцев на других направлениях, а наоборот, после Анкориджа они стали вести себя гораздо более нагло, уверенно и напористо, чем при Сонном Джо? Может, надо что-то поменять в переговорной стратегии?