Вытащили старый кровавый навет на русских.
Вот иноагент Адагамов трясет заплачкой польской эмиграции XIX века про то, как русские после Ноябрьского восстания польских детей угнали в кантонисты, где русифицировали и морили голодом, исключительно, конечно, из национальной жестокости и врождённой полонофобии.
С «похищения польских детей» явно скалькирована история с «похищением» украинских, с помощью которой киевский режим давит слезку и денежку из партнеров. Ровно та же самая подача – украли детей и русифицируют в своих военизированных патриотических лагерях (типа Артека).
Три года утверждалось, что Россия вывезла 10 000 детей, прошлым летом выдали список из 339 вывезенных из зоны боевых действий сирот.
С польскими детьми история похожая. Польская эмиграция рисовала евангельское избиение младенцев, цель которого — уничтожить нацию, прервав поколенческую преемственность. Идея вполне себе ложилась в концепцию ереси Товяньского – польского мессианства.
Правда, ничего общего с уничтожением нации это не имело. Батальоны кантонистов относились к системе социального обеспечения армии – туда отправляли сирот и солдатских детей, обеспечение которых не тянули матери. В 1830 году польская армия была распущена, после подавления восстания её подразделения влились в Российскую императорскую армию, а значит, и все формы армейского социального обеспечения. В кантонисты были отправлены связанные с армией Царства Польского сироты и дети, оставшиеся без попечения (в том числе и дети казненных мятежников).
И численность польских кантонистов в итоге оказалась сильно скромнее, чем утверждала эмиграция.
Это, кстати, установили сами польские историки, когда в 1990-е тема перестала быть идеологизированной. Да, в коммунистической Польше было принято поддерживать нарративы польской эмиграции XIX века.
Подробней написал об этом в своем закрытом тг-канале «роскошный историк».
Ссылка на подписку:





































