Переименовывать города в России начали не большевики
Уничтожение памятников, переименование населенных пунктов в политических целях – есть печальная страница русской истории.
Это было в нашей истории. Мой родной город Ленинград до этого был Петроградом, а еще раньше Санкт-Петербургом. Сейчас он вновь Петербург. История словно прошла круг и вновь вернулась к истокам.
Бесконечную череду переименований мы сегодня наблюдаем на Украине. Очень часто можно услышать в этой связи следующий тезис: большевики сносили памятники и вносили изменения на географическую карту и в топонимику городов. Был такой период в нашей истории – весьма печальный и очень вредный. Но практику переименования городов в чисто политических мотивах, из неприязни, придумали далеко не революционеры.
Сейчас уже почти все забыли, кто же стал первым. Думаю, что у нас есть все основания считать, что открыл ящик Пандоры император Павел I. Переименования из политических и личных мотивов, не из любви к языку или названию! Кстати, первым и последним он стал именно по той причине, что не понимал, как его действия отзовутся в сердцах, будучи помноженными на внешнеполитический фактор.
Суть конфликта Павла Петровича Романова с его предшественницей, матерью Екатериной Великой состоит в том, что одна из величайших руководителей России фактически узурпировала власть. Это – если смотреть с точки зрения традиционных монархий того времени и российской до Петра I. Власть передавалась от отца к старшему сыну, но Петр Алексеевич этот порядок разрушил, выпустив указ о том, что монарх отныне сам определяет, кому отдать власть. Благими намерениями о том, что престол надо отдавать готовому и достойному наследнику оказалась устлана дорога к массе госпереворотов, которые резко ослабили Россию. Это время так и называют сегодня – эпоха дворцовых переворотов.
Император Петр III, за кого отдали молодую немецкую принцессу, будущую Екатерину Великую, был внуком Петра I и одновременно внучатым племянником «того самого» шведского короля Карла ХII. Он был, в свою очередь свергнут в результате переворота, который организовала его жена, часть гвардии и элиты. Деньги «выдала» Британия, которое традиционно придерживается метода «контроль структуры через контроль над человеком ее возглавляющим». Метод простой, но сбои дает регулярно, хотя примеры его «хорошей работы» мы видим на примере режима Зеленского.
Причина свержения Петр III нам сегодня будут особенно понятны – он вернул Пруссии все, что было полито русской кровью, оплачено жизнями русских солдат в ходе Семилетней войны. Петр был «фанатом» прусского короля Фридриха и поэтому решил вернуть ему Восточную Пруссию, которая уже даже присягу дала русской короне. Это, как сейчас, появись в России политик, который захотел бы отдать тому же Зеленскому или Лондону с Парижем 5 российских областей, которые стали неотъемлемой частью нашей страны. Отношение к такой политике императора Петр III со стороны гвардейских офицеров была понятно, жену свою он также сильно обижал, а англичане хотели вместо «фаната Пруссии» посадить на трон зависимую от Лондона фигуру. Исторический факт – британский посол в России настолько был большим другом Екатерины II, что даже подыскал ей друга сердца в виде поляка Понятовского.
Но амурные похождения государей мы оставим за скобками. Екатерина вошла на престол, хотя по логике он должен был стать престолом ее сына Павла. Для внешнего мира ситуация была такова: Павел Петрович дитя, поэтому пока правит его мать. Но реально власть Павел получил уже будучи сорокалетним мужиком. Он ненавидел свою мать, считал, что она украла у него власть, и в целом имел с ней очень натянутые отношения.
ПРОДОЛЖЕНИЕ