2013 год. Шоссе в Сент-Луисе

2013 год. Шоссе в Сент-Луисе. Журналист Wired едет на Jeep Cherokee, когда неожиданно кондиционер начинает работать на максимуме, радио переключается, а двигатель глохнет прямо на ходу. Это была демонстрация первого в истории удаленного взлома автомобиля через Интернет.

Хакеры, сидящие за 16 км от машины, доказали: современный автомобиль — это компьютер на колесах, и он уязвим.

В 2015 году 2 млн автовладельцев в США установили в свои машины Progressive Snapshot — гаджет для мониторинга стиля вождения. Но устройство, подключаемое к порту OBD-II, оказалось «открытой дверью» для хакеров. Как выяснили исследователи, данные передавались без шифрования, а доступ к цифровой нервной системе авто не требовал пароля. Используя эту уязвимость, злоумышленники могли отключить тормоза или подушки безопасности.

Совсем свежий пример - хакеры из Венгрии удалённо взломали Nissan Leaf и смогли «прослушивать» салон, отслеживать геолокацию, включать дворники и даже поворачивать руль. Информацию передали в Nissan, и уязвимость скорее всего закроют в ближайших обновлениях.

Все эти примеры – результат работы исследователей и «белых» хакеров. Однако осознавать потенциальную возможность взлома авто необходимо. Риски минимизируются при соблюдении трех принципов:

Регулярное обновление ПО через официальные сервисы.

Ограничение использования несертифицированных устройств или программного обеспечения.

Осторожное отношение к передаче данных об автомобиле и водителе.

Подписаться на Киберполицию России

Вконтакте IОдноклассники

Чат-бот Киберполиции России

Поддержать канал

Источник: Telegram-канал "Вестник киберполиции России", репост Петербургская полиция

Топ

Лента новостей