Марат Баширов: Коллега абсолютно верно обратил внимание на это событие и оно ключевое в ситуации вокруг Ирана сегодня

Марат Баширов
Марат Баширов - Профессор ВШЭ, автор информационно - аналитического канала Политджойстик
Марат Баширов: Коллега абсолютно верно обратил внимание на это событие и оно ключевое в ситуации вокруг Ирана сегодня

Коллега абсолютно верно обратил внимание на это событие и оно ключевое в ситуации вокруг Ирана сегодня.

...

Перевод: Помимо углубления интеграции Ирана в инициативу «Один пояс, один путь» (BRI), к которой Тегеран присоединился в 2019 году, новая инфраструктура открывает возможности для стран Центральной Азии, давно заинтересованных в доступе к иранским портам в международных водах. Эта цель легла в основу встречи 12 мая 2025 года в Тегеране между высокопоставленными железнодорожными чиновниками из Ирана, Китая, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана и Турции, посвященной созданию трансконтинентальной железнодорожной сети, которая должна изменить геополитическую динамику Евразии.

...

Наконец, железнодорожный коридор Китай-Иран внутри более широкого транспортного коридора Китай-Казахстан-Узбекистан-Туркменистан-Иран-Турция/Европа, также связанный с Международным транспортным коридором Север-Юг (INSTC), поддерживаемым Москвой, выступает в качестве потенциальной альтернативы коридору Индия-Ближний Восток-Европа (IMEC), индо-западному проекту, направленному на превращение Израиля в стратегический центр коммерческих и энергетических потоков в Западной Азии.

...

В то время как Китай, ранее вложивший значительные средства в коридоры и порты через Пакистан, теперь уделяет больше внимания Исламской Республике, чья внутренняя ситуация воспринимается как менее уязвимая для угроз безопасности и более стабильная, Тегерану следует осторожно ориентироваться в последствиях продолжающегося соперничества между Пекином и Нью-Дели. Обе державы имеют стратегические интересы в иранских портах, рассматривая их как жизненно важные ворота на рынки Центральной Азии и обратно.

...

Более того, Индия и Китай являются ключевыми заинтересованными сторонами в двух основных транспортных коридорах, пересекающих Иран: Международном транспортном коридоре Север-Юг (INSTC), связывающем Россию с Индией, и Восточно-Западном коридоре

Автор: Марат Баширов

Это интересно

Топ

Лента новостей